Подводные камни ремонта двигателя

Вид сверху на распространённый двигатель 1,6HDi типа DV6, современных моделей автомобилей группы PSA Citroen Peugeot. Как можно увидеть на фото, внешний вид мотора удручающий. Весь в моторном масле. Конечно такого быть не должно, при условии, что автомобиль проходит регулярное техническое обслуживание, один раз в 10 000км или раз в год.

DV6-Klapannaya-kryshka-maslo-podtekanie-teczh-Berlingo-Partner-1

По внешнему виду мотора видно, что масло просачивается наружу постоянно. При более детальном рассмотрении, обнаруживаем детали от коллектора подачи воздуха внутри двигателя, чего быть не должно. Мотор сильно «зашлакован». Отверстия, по которым в мотор подается воздух перекрыты шлаками наполовину. Это снижает КПД мотора. Шлак нужно убрать, очистить впускные отверстия, заменить прокладки коллектора и дать мотору свободно дышать. При очистке отверстий от шлака, необходимо снизить до минимума попадание шлаков внутрь мотора.

DV6-Klapannaya-kryshka-maslo-podtekanie-teczh-Berlingo-Partner-2

После проведения работ по очистке крышки, необходимо установить новые уплотнители. Мы, в Автомастерской, используем запчасти, исключительно высокого качества, в основном Оригинал. Экономить здесь нет смысла, работа делается на продолжительный срок и запчасти не должны нас подвести.

Во время проведения работ, по замене прокладок впускного коллектора удобно провести ТО Топливных форсунок и заменить уплотнители. Если этого не сделать, то со временем, из-под форсунок, начинает выступать Дизельное топливо с продуктами сгорания и заливает верхнюю крышку мотора. Менять необходимо весь комплект прокладок. Демонтаж форсунок зачастую бывает не прост и требует определенных знаний, опыта и инструментов.

DV6-Klapannaya-kryshka-maslo-podtekanie-teczh-Berlingo-Partner-3

 

Трубки подачи Дизельного топлива к форсунке, по технологии ремонта, являются одноразовыми. В реалиях современного этапа жизни, Экономии на всём, трубки зачастую не меняют, но это накладывает свои жесткие требования на усилия затяжки крепёжных гаек. Недостаточное усилие затяжки приводит к вытеканию дизельного топлива на двигатель, Чрезмерное усилие затяжки – к выходу из строя места сочленения трубочки и топливной планки. А устранить подтекание «солярки» из топливопроводов крайне затруднительно, из-за неудобного расположения на двигателе.

Дизельные моторы, при не регулярном ТО, зачастую визуально выглядят удручающе. Но это не конструктивная недоработка или заводской брак, а не своевременное и не регулярное проведение Технического обслуживания автомобиля.

У нас, на обслуживании есть легковые автомобили с дизельными двигателями, с пробегом более 400 000 км, внешний вид мотора которых можно описать выражением «истерически сухой».

Причиной «проступания масла», как на фото в начале статьи, может быть избыточное давление картерных газов. 

Что это такое? В процессе движения поршня с кольцами в цилиндре, происходит трение деталей друг о друга. А там, где трение там и износ. Изнашиваются кольца и цилиндр, они теряют свои геометрические размеры и свойства. В «замках» поршневых колец увеличивается тепловой зазор и в этот зазор устремляется часть продуктов сгорания воздушно-топливное смеси. В момент сгорания происходит взрыв воздушно-топливной смеси вызывающий повышенное давление в цилиндре. Это давление распространяется во все стороны равномерно. А значит и через увеличенный зазор в кольцах, прорывается вниз мотора и через вентиляционные патрубки поднимается вверх, где и вызывает «вытекание» моторного масла наружу(через крышки, прокладки, сальники). Этот процесс вполне естественен. Исправление этого эффекта решается ремонтом двигателя. В практике это случается с двигателями, пробег которых более 250 000 км.

Словосочетание «Ремонт двигателя» у многих вызывает панический ужас. Хотя под этим словосочетанием нет ничего ужасного. Ремонт двигателя – вполне закономерный комплекс мер, необходимый каждому двигателя при определённом пробеге. Ремонт может быть, как «средний», так и «капитальный». Ориентировочный прайс «капитального» ремонта двигателя, современных моделей автомобилей Ситроен, Пежо составляет 1000$.

Чудо - Интернет предлагает сделать ремонт двигателя за 100$!!!

                                      У нас, в Автомастерской, это всегда вызывало улыбку.

Почему улыбку? Потому, что при минимально затраченном времени на выяснении, что входит в цену становится Всё ясно! В 100$ входит всего несколько операций: 1) демонтаж/монтаж двигателя; 2) разборка/сборка.

Как Вы думаете, заработает ли Двигатель лучше, если его разобрать, а потом собрать? Думаю ответ очевиден - Нет!

Как минимум к 100$ надо добавить стоимость деталей, запчастей и материалов. Чтобы из огромного многообразия деталей, существующих на рынке запчастей, необходим многолетний опыт ремонта соответствующих авто. Мы являемся Специализированной Автомастерской, по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо. Более 20-ти лет мы ежедневно практикуемся в этом.

Мы знаем какую деталь и какого производителя можно использовать в этом месте автомобиля, а какую нельзя, даже не взирая на то, что это Мировой Брэнд!

Суммарная стоимость деталей, необходимых для ремонта двигателя, может превышать 400$.

Следующее. Детали мотора, в процессе проведения ремонта, требуют «станочной обработки». Важнейшим этапом принятия решения о проведении станочной обработки является Дефектация деталей, узлов и соединений. Дефектация требует наличия специального диагностического оборудования и инструментов, а самое главное наличие прописанного Технологического процесса выполнения операций по дефектации компонентов мотора. Стоимость доступа к Оригинальным технологическим картам не дешева.

После проведения дефектации, первоначальная смета стоимости запчастей может увеличится на 30-50%, что может составлять около 200$ дополнительных расходов.

Что такое станочная обработка? Это обработка детали, одним или несколькими способами с использованием специализированных станков(например: шлифовальный, фрезерный и т.п.).

blok-zilindrov-motor-EB-12-e-THP

Для получения необходимой «чистоты обработки» станки должны быть, скажем по-простому, соответствующего качества изготовления, правильно настроены и в «умелых руках»! Все эти составляющие успеха стоят дорого. Отсюда следует, что вклад в себестоимость капитального ремонта, от станочной обработки велик, и может составлять более 300$.

Подводные камни. Ещё раз повторюсь, Мы являемся Специализированной Автомастерской, по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо. Более 20-ти лет мы ежедневно практикуемся в этом.

За годы практики, мы знаем те «Подводные камни», которые не обнаружит ни одна диагностика!

Мы знаем, какие операции нужно провести во время ремонта двигателя, хотя визуально в этом нет никакой необходимости!

Мы знаем, какие запчасти нужно заменить сразу после ремонта двигателя, хотя до этого они исправно работали! И т.д.

EP6-ZILINDR-porshen-remont

Зачастую, бывает непросто всё вышеизложенное донести автовладельцу, который приехал к нам. Вмешиваются посторонние факторы, основным из которых являются всевозможные форумы. Где красиво расписано, как можно дешево пошлифовать головку блока «на асфальте» или восстановить исходную мощность двигателя не восстанавливая геометрии сопрягаемых деталей(седел, клапанов, цилиндров, поршней и т.д.). Плюс находятся горе-мастера, предлагающие услуги по ремонту за супер привлекательную цену… Как много времени и средств приходится потом вложить, чтобы это «супер» привести хотя бы к нормальному виду и нормальной работе.

Мы предпочитаем совсем отказаться от выполнения работы по ремонту авто, чем сделать «Имитацию ремонта», дискредитируя свое имя и марку производителя Автомобиля!

В деле ремонта двигателя Вашего авто, как нельзя лучше подходит фраза:

                                    ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!

Помните об этом, ведь ремонт двигателя делается не на один год. Приезжайте к нам на Диагностику систем Вашего авто. Стоимость диагностики от 4$.

Ваша Автомастерская.