V V T. Инновация под капотом Вашего авто

Система изменения фаз газораспределения (общепринятое международное название Variable Valve Timing, VVT) предназначена для динамичного(постоянного)регулирования параметров работы механизма ГРМ в зависимости от режимов работы двигателя. Создание этой системы преследовало цели: повысить мощность и крутящий момента двигателя, оптимизировать (т.е. снизить) расход топлива, снизить выброс вредных частиц в атмосферу и при всём этом не увеличить объем двигателя (остаться в пределах объема 1,6 литра)!

Klapan-VTi-V758776080

Что именно регулирует система VVT? Момент открытия/закрытия клапанов двигателя вашего авто; - продолжительность открытия клапанов; - высоту подъема клапанов. В совокупности эти параметры составляют фазы газораспределения - продолжительность тактов впуска и выпуска, выраженную углом поворота коленчатого вала относительно «мертвых» точек. Фаза газораспределения определяется формой кулачка распределительного вала, который приводит в движение клапан.

Зачем это нужно? На низких оборотах двигателя (например, вы стоите в пробке), фазы газораспределения должны иметь минимальную продолжительность («узкие» фазы). На высоких оборотах (например, вы мчитесь на море!!!), наоборот, фазы газораспределения должны быть максимально широкими и при этом обеспечивать перекрытие тактов впуска и выпуска (естественную рециркуляцию отработавших газов).

Какая деталь является исполнительным механизмом? Кулачок распределительного вала имеет определенную и неизменяемую во времени форму и не может одновременно обеспечить узкие и широкие фазы газораспределения. Форма кулачка представляет собой компромисс между высоким крутящим моментом на низких оборотах и высокой мощностью на высоких оборотах коленчатого вала. Это противоречие, как раз и разрешает система изменения фаз газораспределения.

Как этого добиваются? Принцип работы данной системы основан на повороте распределительного вала по ходу вращения, чем достигается раннее открытие клапанов по сравнению с исходным положением. Конструкция системы изменения фаз газораспределения данного типа включает гидроуправляемую муфту (установлена на распредвале, внешне похожа на шкив, устанавливаемый на более ранних моделях авто) и систему управления этой муфтой или муфтами.

Почему гидро…? Внутри муфты находится моторное масло, поступающее под давлением, с помощью маслонасоса из поддона мотора Вашего авто. Гидроуправляемая муфта непосредственно осуществляет поворот распределительного вала.

!Технические подробности! Муфта состоит из ротора, соединенного с распределительным валом, и корпуса, в роли которого выступает шкив привода распределительного вала. Между ротором и корпусом имеются полости, к которым по каналам подводится моторное масло. Заполнение той или иной полости маслом обеспечивает поворот ротора относительно корпуса и соответственно поворот распределительного вала на определенный угол. Огромную роль, в вопросе корректной работы Вашего мотора, играет качество, заливаемого масла и поддержание максимального уровня масла в двигателе вашего авто!!! Мы, в АВТОМАСТЕРСКОЙ, используем масла и технические жидкости концерна Total. Рекомендуем использовать масло классификации 0w30 с периодом замены ДО 10 000 км! 

Кто определяет, на какой угол повернутся распредвалу? Система управления обеспечивает автоматическое регулирование работы гидроуправляемой муфты. Конструктивно она включает входные датчики, электронный блок управления (в просторечии – компьютер двигателя) и исполнительные устройства (то, что приводит в движении механические детали системы).

Klapan-VTi-V758776080-EP6

В работе системы управления используются датчики Холла, оценивающие положения распределительных валов (они расположены в клапанной крышке вашего мотора, поз.5), а также другие датчики системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала (поз.4), температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха (поз.12). Блок управления двигателем, принимает сигналы от датчиков и задаёт управляющие воздействия на исполнительное устройство – электрогидравлический распределитель. Распределитель представляет собой электромагнитный клапан VVT (поз.14) и обеспечивает подвод масла к гидроуправляемой муфте и отвод от нее в зависимости от режимов работы двигателя. В двигателях типа EP6 устанавливается клапан с оригинальным номером V758776080.

Наиболее совершенная с конструктивной точки зрения разновидность системы изменения фаз газораспределения основана на регулировании высоты подъема клапанов. Данная система позволяет отказаться от дроссельной заслонки на большинстве режимов работы двигателя. Пионером в этой области является компания BMW и ее система Valvetronic. Аналогичный принцип использован и в системе VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

!Технические подробности! В системе Valvetronic изменение высоты подъема клапанов обеспечивает сложная кинематическая схема, в которой традиционная связь кулачок-коромысло-клапан дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал получает вращение от электродвигателя через червячную передачу (даже когда двигатель заглушен). Вращение эксцентрикового вала изменяет положение промежуточного рычага, который, в свою очередь, задает определенное движение коромысла и соответствующее ему перемещение клапана. Изменение высоты подъема клапана осуществляется непрерывно в зависимости от режимов работы двигателя. Система Valvetronic устанавливается только на впускные клапаны.

На автомобилях концерна PSA, двигатели VTi (объемом 1,6 и 1,4 литра), устанавливаются на следующих моделях: Ситроен С3, С4; DS4, DS5; Пежо 207, 208, 308, 3008.

Мотор VTi. Технические характеристики: Объем двигателя - 1598 см.куб. Мощность 120 л.с. (Диаметр цилиндра-77,0мм. Ход поршня – 85,8мм). Объем двигателя - 1397 см.куб. Мощность 95 л.с. (Диаметр цилиндра -77,0 мм, Ход поршня - 75,0 мм). Степень сжатия - 11,.1. Вид топливной системы - многоточечный впрыск, 4 форсунки.

!Технические подробности! Механизм ГРМ имеет возможность управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Педаль газа - электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. Данная функция реализована комбинацией шагового электродвигателя(фото выше поз.16) и особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Данное техническое решение снижает сопротивление на впуске и тем самым повышает КПД мотора. Экологический класс мотора - Евро-4.

Мотор THP. Технические характеристики: Объем двигателя - 1598 см.куб. Мощность 156 л.с.; (Диаметр цилиндра-77,0мм. Ход поршня – 85,8мм). Степень сжатия - 10,5. Вид топливной системы - прямой впрыск топлива(в цилиндр).

Прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что снижает расход топлива. Турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll с автономным жидкостным охлаждением). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и единый механический ТНВД на общую топливную рампу, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом. В Механизме ГРМ гидроуправляемая муфта установлена только на впускном распредвале. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется. Педаль газа - электронная. Управление мотором осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте. Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. Экологический класс мотора - Евро-4.

Ваша Автомастерская.