Компоненты ременных приводов. Насос системы охлаждения.

Водяная-помпа-водяной-насос-не-соосность-вала-TU3-Citroen1Компоненты ременных приводов двигателей Citroen, Peugeot. Зубчатый ремень, устройства натяжения зубчатого ремня и насос охлаждающей жидкости. Ремень ГРМ изготавливается из синтетического материала, усиленного стекловолоконнным кордом. Для максимального снижения эффекта износа зубцы ремня усилены полиамидом. Устройства натяжения зубчатого ремня(натяжные и направляющие ролики), на протяжении всего срока эксплуатации обеспечивают правильное геометрическое замыкание. В процессе эксплуатации, из-за тяговой нагрузки, создаваемой коленчатым валом, ремень ГРМ слегка растягивается, в результате чего фазы газораспределения смещаются в сторону «запаздывания», т.к. при вращении распредвал еще больше отстаёт от коленвала. Кроме этого, связанные с условиями эксплуатации перепады температур способны вызвать как увеличение длины ремня так и его уменьшение. Натяжные ролики последнего поколения имеют конструкцию автоматически компенсирующую изменение длины ремня ГРМ. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве насоса охлаждающей жидкости используются насосы центробежного типа. Конструкция такого насоса включает рабочее колесо, посаженое на вал со шкивоми помещенное в корпус. В современных моделях Citroen, Peugeot корпус насоса изготавливается из алюминия или прочного пластика. Самой важной и уязвимой деталью насоса является торцевой уплотнитель(сальник вала насоса).ГБЦ-шлифовка-ГБЦ-TU3-Citroen-Peugeot Уплотнитель вала не виден снаружи и служит прокладкой между подшипником насоса и охлаждающей жидкостью. Для его долговечной работы необходимо наличие постоянной масленой пленки. Её толщина всего в 1-2 микрона обеспечивает минимальное трение и отвод тепла. Минимальное выделение охлаждающей жидкости через уплотнение является нормальным явлением. Но постоянное подтекание через дренажное отверстие является признаком дефекта торцевого уплотнения и не герметичности насоса охлаждающей жидкости.

Во время проведения регламентного ТО системы газораспределительного механизма, первостепенным является своевременная замена набора ремня ГРМ вместе с насосом охлаждающей жидкости. В силу определенных причин, клиенты зачастую, пытаются нивелировать расходы за ТО, отказываясь от замены насоса охлаждающей жидкости, считая это не целесообразным…

Вот один из примеров, к чему это может привести. На фото 1, «перекос оси насоса» вызвал следующее: постепенный сход с шестерни насоса ремня ГРМ; одновременно с ним обильное подтекание охлаждающей жидкости на все элементы ременной передачи(ремень, ролики, шкивы); и что самое дорогостоящее, «незапланированная встреча» поршней с клапанами. След-касания-клапаном-поршня-TU3В результате создалась необходимость: демонтажа головки блока цилиндров(ГБЦ); демонтажа всех клапанов и сальников и их полная замена; шлифовки ГБЦ; замены прокладки и болтов ГБЦ; замены прокладок коллекторов; демонтаж поршневой системы; демонтаж масленого поддона; замена набора ГРМ и насоса охлаждающей жидкости… В результате ремонт потребовал временных и финансовых затрат в 4 раза больших, чем регламентная замена набора ГРМ вместе с насосом системы охлаждения!

 


Наша рекомендация. Проводить регламентное ТО в полном объёме! Набор ГРМ менять всегда в комплекте с насосом охлаждающей жидкости!