Ременные приводы двигателей

moteur 27 V6 coupe-remennoy-privodВ современных автомобильных двигателях ременные приводы применяются повсеместно и выполняют следующие функции: -обеспечивает согласованное по времени взаимодействие поршневой системы и клапанного механизма; -приведение в действие дополнительного навесного оборудования.
Как происходит согласование во времени? Управления фазами открытия и закрытия клапанов выполняет зубчатый ремень (который часто называют «Ремень ГазоРаспределительногоМеханизма»), который за счёт геометрического замыкания передаёт вращательное движение коленчатого вала на распределительный или если их больше, то на распределительные валы в отношении 2 к 1 и, таким образом, обеспечивает первую функцию, согласованное во времени взаимодействие поршневой системы с клапанным механизмом. Интересным является тот факт, что не всегда два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров, задействованы на ременной привод. Есть комбинации цепного и ременного привода. В англоязычной литературе, одно из названий ремня ГРМ - Ремень времени. Ремень ГРМ зачастую приводит в действие, посредством зубчатого шкива, топливный насос двигателей работающих на дизельном топливе. В моделях Citroen и Peugeot ремень времени, кроме перечисленного выше, зачастую приводил в действие насос охлаждающей жидкости(часто называемый «помпой»).
Дополнительные агрегаты приводимые в действие ременным приводом.Peugeot-407EW10remennoy-privod Под дополнительными, мы подразумеваем такие агрегаты как генератор, насос охлаждающей жидкости, насос усилителя рулевого управления(ГУР) и практически повсеместно стоящий компрессор кондиционирования салона авто. В более ранних моделях группы PSA(Peugeot Société Anonyme), для привода дополнительного оборудования использовалось несколько, иногда даже три, клиновых ремня. Ремень посредством силового замыкания передавал вращающий момент коленчатого вала на генератор или насос ГУР. С возросшими требованиями к комфорту пассажиров производители всё чаще стали насыщать автомобиль электроникой что вызвало необходимость установки более мощного генератора. А уже ставший обыденностью компрессор кондиционера то же заставил производителей обратить свои взоры к поликлиновым ремням. Поликлиновый ремень дал возмжность охватывать более малые радиусы шкивов и, тем самым, увеличивать передаточные отношения. Конструкторы на этом не остановились и пошли дальше. Для передачи крутящего момента стали использовать как наружную так и внутреннюю поверхности ремня!
О свойствах, преимуществах и недостатках компонентов ременных приводов читайте в следующих статьях.