ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Топливные ФОРСУНКИ

Немного о Принципе действия топливной системы автомобиля с дизельным двигателем. На заправке топливо заливается в топливный бак, находящийся в задней части кузова автомобиля. При повороте ключа в замке зажигания в первое положение, топливо из топливного бака забирается насосом низкого давления и по топливопроводам подается в топливный фильтр. Там оно очищается от механических примесей и поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в металлический сосуд(напорную магистраль), которая играет роль аккумулятора давления. Электронный блок управления(автомобильный компьютер) регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления топлива в магистрали по мере его расхода. Топливная магистраль соединяется топливопроводами(металлическими трубками) с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от электронного блока управления клапан открывается, впрыскивая в камеру сгорания цилиндра необходимое количество топлива. Топливо, не использованное при очередном впрыске, по обратным магистралям возвращается в топливный бак. Данная система называется Аккумуляторной или системой Common rail(Коммон Рэйл). В системе Коммон Рэйл, ТНВД подает топливо под давлением до 2000 бар. Принципиальным отличием топливных систем Common Rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения требований современных двигателей. На данном этапе эта топливная система является наиболее современной в автомобилях с дизельными двигателями. К недостаткам системы можно отнести требовательность к качеству топлива. К достоинствам можно отнести высокий КПД. Одним из элементов топливной системы автомобиля с дизельным двигателем является топливная форсунка(Фото. ФОРСУНКИ).Форсунки.-Дизельные.-16HDI.Шайбы-медные.-DV6BUTED4.-1980L1

В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от электронного блока управления клапан открывается, впрыскивая в камеру сгорания цилиндра необходимое количество топлива…

В процессе многочасовой работы форсунок , как и в любом другом механическом узле автомобиля может наступить поломка или сбой в работе. Эта ситуация может характеризоваться появлением посторонних звуков(на работающем двигателе), подтеканий под машиной, запахом топлива в салоне. Наша рекомендация. При проявлении вышеперечисленных симптомов максимально быстро обратиться на специализированную СТО, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

История из жизни. К нам обратился клиент с просьбой продиагностировать автомобиль(Ситроен Берлинго 1,6HDi) на предмет наличия посторонних звуков в подкапотном пространстве. После открытия капота стал чётко слышен характерный тактный звук… Запаха в салоне и подтеканий не было. При визуальном осмотре, было обнаружено, выделение продуктов сгорания дизельного топлива из-под форсунок. После попадания на плоскость головки блока цилиндров эта смесь охлаждалась и застывала в виде чёрной смолы. С запуском двигателя всё повторялось вновь… При инструментальной диагностике было обнаружено, ослабление крепящих элементов форсунок. В процессе работы двигателя форсунки подвергаются постоянной вибрации, и данная ситуация после пяти лет эксплуатации автомобиля может считаться достаточно обычной. Многие из нас даже к врачам не ходят, пока что-то не заболит, а тут ездить крепления форсунок проверять… В данном случае, надо отдать должное Владельцу автомобиля за проявленную бдительность. Для его автомобиля всё закончилось только проведением не дорогого ТО форсунок.

Но так бывает далеко не всегда! В нашей многолетней практике обслуживания автомобилей Ситроен и Пежо были разные случаи. Вот несколько примеров, наиболее впечатляющих по сумме ремонта, который потом пришлось проводить! Водитель авто продолжил эксплуатировать авто, не обращая внимания на новые звуки, появившиеся из-под капота. А происходило следующее, вытекающее дизельное топливо просочилось на блок цилиндров, попало на ремень ГРМ и ролики. В один из моментов работы двигателя произошло смещение ремня ГРМ на зубцах шестерни, раздался удар и двигатель заглох. Дальнейшая дефектовка и разборка двигателя показала, сломан распредвал и бугеля, погнуты клапана и т.д. Этот ремонт обошелся хозяину авто в неделю простоя и 1000$, а диагностика стоила бы в 20 раз дешевле! 

Второй случай. В результате «закоксования» продуктами сгорания шахты форсунки, была отломана часть головки блока цилиндров, сделавшее дальнейшую эксплуатацию автомобиля не возможной! Потребовалась замена дорогостоящих заказных запчастей. Машина три недели простояла в ожидании поставки деталей. Ремонт обошелся в более чем 1000$, и повторимся что диагностика обошлась бы в 20 раз дешевле! И такие «страшилки» можно продолжать и продолжать.

Возвращаясь к нашему случаю, с Ситроен Берлинго, было сделано следующее: заменены уплотнители и прокладки форсунок(на фото. «Составляющие для результативного ТО форсунок»).

16HDI.-DV6BUTED4.-Detali-uspeshnogo-remonta

Затраченное на ремонт время измерялось несколькими часами. Сумма за замененные запчасти cоставила всего 50$. Исправный автомобиль уехал и продолжил радовать своего хозяина. Регулярное Техническое Обслуживание и Диагностика – единственный путь к гарантированно Безопасному вождению и Экономному содержанию Вашего автомобиля. Ввиду того, что Клиент сразу после диагностики, не покидая СТО, согласился с нашими доводами и принял решение о проведении ремонта, мы провели Диагностику топливной системы бесплатно!

 Процесс извлечения и установки форсунок требует специальных инструментов, знания технологии процесса и много технических нюансов. Мы знаем где можно пойти на компромисс, а где необходим комплексный принципиальный подход к ремонту. Многолетний практический опыт обслуживания автомобилей Ситроен и Пежо дает возможность проводить качественное ТО без существенных капиталовложений и гарантирует безопасную эксплуатацию Вашего транспортного средства.

Ваша Automasterskaya.