ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Топливный модуль.

Погружной-топливный-насос-1Автомобиль не заводится. Даже нет признаков сгорания топлива… Одной из возможных причин может быть неисправность топливного насоса. Насос может «выйти из строя» вдруг, ни с того ни с сего. Хотя причины этого конечно есть! Это: - низкое качество топлива;  - регулярная езда на минимальном уровне топлива и т.п. В данном случае, автомобиль заводившийся с вечера, полностью «умер»(перестал заводиться) утром. Также наблюдалось неадекватное отображение количества топлива в баке. После проведенной диагностики с помощью DiagBox было принято решение о замене топливного модуля полностью.

В топливном баке установлен погружнойРезистор-датчика-уровня-топлива.-Насос-1525Р8-1 топливный модуль (фото 1), включающий в себя: топливный насос, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр и датчик указателя уровня топлива. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под нижней подушкой заднего сиденья в кузове автомобиля выполнен лючок. В некоторых случаях для того чтобы добраться к топливному насосу необходимо демонтировать топливный бак. Крышка топливного бака и горловина требуют профессионального к себе отношения, в противном случае во время сборки узла возникают незапланированные расходы…
Для измерения уровня топлива в баке на топливном модуле установлен датчик указателя уровня топлива (фото 2). На фото виден характерный износ поверхности резистора, что приводит к неадекватному отображению уровня топлива в баке. Это особенно актуально для электронных приборов отображения уровня, ошибка в показаниях которых может доходить до 10литров. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Поплавок жестко соединен с ползунком, который и передает сигнал на датчик. Последний управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных на приборной доске. Со временем, рабочие выступы ползунка изнашиваются, вплоть до полного истирания о поверхность резистора и требуют замены вместе с топливным модулем.
топливный-насосТопливный насос (фото 4) является сменным элементом этого узла и расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде электронного блока управления при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением, превышающим рабочее давление в рампе. В оригинальном исполнении, насос и топливный модуль поставляются как одна деталь, что ударажает ремонт в 3-4 раза. Насос наиболее часто выходящая из строя деталь в рассматриваемом топливном модуле. Это и понятно. Низкое качество топлива, механические повреждения приемной защитной сетки топливного модуля, регулярная езда на минимальном уровне топлива и т.д. В данном случае топливный насос оказался неисправен и требовал замены.Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм. Мы рекомендуем заменять топливный фильтр каждые 10 000км. Регулятор давления топлива не разборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
Топливный модуль нами был заменен на новый. Двигатель запустился, автомобиль ожил. Удаляем из памяти авто «плохие воспоминания» с помощью DiagBoxa и отдаёт в руки хозяина. Данный насос устанавливался на следующих моделяхПрименяемость-1525H8-1 автомобилей: Citroen - Xsara Picasso (N68) 1,6-2,0 16V; Berlingo (M) 1,4-1,6; Peugeot – 206 (2A/2C) 1,4-1,6; Partner (5F) 1,1-1,6; 607 (9D;9U) 2,0-3.0 16V.
В настоящий период времени этот топливный насос имеет оригинальный номер:1525H8(к моменту размещения статьи PSA начали замену номеров запчастей на 10-ти значные, так что номер может быть неактуальным). По многолетнему опыту работы, можно сделать вывод что рассмотренный выше топливный модуль в целом не является проблемным для вышеуказанных моделей машин и не требует регулярной замены. Ресурс данного модуля может составлять 10 и более лет регулярной эксплуатации вашего авто. Основной причиной поломки топливного насоса можно считать РЕГУЛЯРНУЮ эксплуатацию автомобиля с минимальным(меньше 10литров) количеством топлива!
Удачи и Хороших дорог, ваша Automasterskaya.