Чистое дыхание. Абсорбер.

Абсорбер.-1502F9.-Citroen-C4Одной из причин не стабильной работы двигателя на холостом ходу, полной остановки двигателя, ухудшение тяговых качеств, появления запаха бензина в салоне может быть не исправность системы поглощения испарений бензина. А в часности проблемы с Абсорбцией. Абсорбция — процесс поглощение газов всем объёмом сорбента(жидкостью или твердым пористым телом). Применительно к автомобилю, это выражается в минимизация выбросов в атмосферу вредных углеводородных паров, т.е. испарений бензина. Конструктивно, это выполнено в виде установки на автомобиль устройства называемого Абсорбером(А). Абсорбер, на моделях группы PSA, зачастую представляет собой герметичный пластиковый сосуд с несколькими выводами и клапаном продувки. А. является компонентом топливной системы и устанавливается внутри правого переднего крыла. Система поглощения состоит из: бачка с активированным углём, бензиновых трубопроводов, соединяющих абсорбер с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана.

На неработающем двигателе, пары бензина попадают в поглотитель из топливного бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном. При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Запускаем двигатель. Спустя какое-то время программа управления открывает этот клапан, и начинает процесс просасывание воздуха через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

Если абсорбер не исправен. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (ввиду того, что абсорбер находится в колесной арке). В теплое время года, пары бензина, а их в полупустом топливном баке может образоваться очень много, постепенно поступают через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогащая смесь в первые секунды после запуска двигателя.

Отсюда: - не запуск двигателя с первого раза;

- учащение случаев не запуска двигателя с не полным топливным баком;

- учащение случаев не запуска двигателя при использовании бензина, имеющего низкую температуру кипения;

- не равномерная работа двигателя на холостых оборотах;

- в салоне автомобиля появиться характерный запах бензина, который может проходить через некоторое время после запуска двигателя.

Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Будет наблюдаться следующее. После нахождения автомобиля на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем. При откручивании крышки бензобака будет слышен звук сбрасывания избыточного давления. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока программа управления не решит, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогощая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным, продолжает работать, как ни в чем не бывало (давление в бензобаке снизилось и все нормализовалось). При проведении ТО топливной системы, рекомендуем это делать не реже одного раза в 30 000 - 40 000 км, во время проведения компьютерной диагностики может определяться ошибка в работе Абсорбера. Эта ошибка может потянуть за собой и другие, как косвенные проявления не стабильной работы топливной системы так и системы выпуска отработанных газов. Машина может «дергаться» и «не ехать». Расход топлива увеличен. Также из-за не исправного абсорбера в бензобаке может создатся вакуум и при определённых обстоятельствах бензобак может «сжаться», уменьшиться в геометрических размерах.

Что делать, если определено что абсорбер не исправен? Самое правильное – его заменить. Не редко это оригинальная деталь и не делается сторонними производителями. Ориентировочная стоимость может составлять от 50$. Срок службы от 60000км. После замены абсорбера может понадобиться провести адаптацию установленного оборудования. Зачастую, после установки нового Абсорбера исчезают многие ошибки, в топливной системе, выявленные во время продедения глобального теста.