ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Чинимся там, где ломаемся. История 2

Чинимся там, где ломаемся. История 2.

К нам приехал Автовладелец автомобиля Пежо и рассказал следующее. Некоторое время назад, он вынужден был чинить свое авто в дороге… Ситуация была следующая, в салон автомобиля, прямо под ноги пассажира, потекла охлаждающая жидкость.

Что делать? Следуя логике, водитель направил автомобиль к ближайшему сто. Там осмотрели авто и предложили заменить радиатор печки. Клиент оставил автомобиль на сто. Прошло три дня… Рассчитавшись и забрав машину, хозяин авто направился домой. Но прошло немного времени и всё вернулось на «круги своя»! Пол в машине залит антифризом, пар из решеток вентиляции, вредные испарения в салоне, а напоследок дым и гарь из-под торпеды…

Как быть? Естественно, брать телефон и звонить на сто, где проводили ремонт, и просить устранить недостатки. Звонит - звонит, а телефон не берут. Наверно надоел своими звонками настолько сильно, что даже номер телефона отключили…

Выслушав историю, мы, делаем бесплатную диагностику системы обогрева салона и предполагаем следующее. Необходимо демонтировать радиатор печки салона и оценить его работоспособность. С согласия Клиента, начинаем разбирать салон автомобиля. Видим следующее.

Резистор-регулятор-6450P7-1

На фото выше вы видите резистор, предназначенный для работы электродвигателя «печки салона» в разных скоростных режимах. Эта деталь была «ощастливлена» вниманием «Великого мастера» из автосервиса.

Что сделал этот «мастер»? Он, вместо того чтобы включить паяльник и выпаять сгоревший элемент(резистор) и впаять новый сделал следующее. Взял кусачки, выкусил ими резистор, а на его место! накрутил проволоку! Естественно, параметры проволоки никто не рассчитывал, характеристики сгоревшего резистора никто не выяснял! А зачем?!

Rezistor-pereklycheniya-skorostey-pechki-salona-6450p7-peugeot

Результатом действий этого «мастера» явилось следующее, повышения температуры токопроводящих деталей, вызвало расплавление как корпуса резистора, так и электрического разъема подключенного к нему.

К чему это могло привести? К частичному, а при определенных обстоятельствах, и полному возгоранию автомобиля. АВТОМОБИЛЬ МОГ СГОРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ!!!

Идём дальше.

Radiator-pechki-salona-citroen-peugeot-4

Фото выше, размещено специально, чтобы вы могли оценить объем работ, необходимый для демонтажа радиатора «печки салона». Сравните увиденное на фото выше, с вашим авто и оцените объём работ!

Что нужно демонтировать, чтобы добраться до радиатора печки салона? Щётки стеклоочистителя, механизм стеклоочистителей(трапецию), Электрическую проводку, Торпеду, Руль и рулевую колонку и т.д. пока не увидите картину, как на фото выше. Т.е. разобрать салон авто до голого металла. Демонтируем корпус печки салона и видим, что радиатор печки не вставлен в свою шахту до конца(на более чем 10 мм). А так как это, не давало установить корпус печки правильно, «мастера» оторвали от кузова тепло и звукоизоляцию и насильно вставили радиатор.

Из четырех креплений, которыми крепится радиатор, два были сломаны два не зафиксированы вообще. крепление корпуса печки отломано…

Radiator-pechki-salona-citroen-peugeot-2

 

Сломана заслонка, открывающая доступ воздуха из подкапотного пространства или салона. А значит Вы не можете, менять источник поступления воздуха в салон. Т.е., стоя в "пробке" вы вдыхаете всю "прелесть" вылетающую, из выхлопной трубы, стоящего рядом грузовика!

 

 

 

 

 

 

 

Демонтируем радиатор печки салона. Ненадолго вернемся к рассказу клиента, «… мне на авто установили Новый радиатор печки салона…»! На радиаторе салона, демонтированном с авто смотрим дату выпуска и видим 5-й месяц 2008 года!!!

Radiator-pechki-salona-peugeot

И это при условии, что радиатор установлен в 2016 году! Достаём радиатор из «шахты» и диагностируем его со всех сторон.

Radiator-pechki-salona-peugeot-citroen

На фото выше фрагмент радиатора «печки салона». Корпус радиатора печки салона повреждён в двух местах. Характер повреждения – Результат НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО персонала СТО, устанавливавшего этот радиатор! Радиатор был вставлен не соосно и повреждён (пробиты трубки циркуляции антифриза в двух местах) о внутренние выступы в «шахте» корпуса печки.

Наша Автомастерская, является специализированной СТО, по обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо. Мы, более 20 лет, проводим техническое обслуживание и ремонт с применением оригинальных запчастей, технических жидкостей и масел только самого высокого качества, рекомендованные заводом-изготовителем.

Данный узел, печка и радиатор салона, с небольшими конструктивными изменениями, устанавливается на моделях Ситроен, Пежо более 20 лет. Поломка деталей этого узла не является типичной или «проблемной». Даже!!! Если бы устанавливался, бывший в употреблении радиатор печки, он все равно бы отслужил «верой и правдой» более 5-и лет!

Регулятор скорости восстанавливается банальной заменой резистора, который в современных реалиях стоит «копейки»! Без замены резистора невозможно менять интенсивность работы вентилятора печки. Поломка заслонки приведёт к полному «запотеванию» стёкол автомобиля в холодное время года вплоть до невозможности обеспечить Безопасную езду!

Нельзя забывать и о состоянии здоровья водителя! Постоянное вдыхание паров Антифриза, разогретого до 100 градусов Цельсия, со временем значительно укоротит его жизнь!

А реальность сгореть в своём автомобиле Живьём! Многие заблуждаются, думая, что автомобиль загореться может только в сказке. Двигатель автомобиля, о котором идёт рассказ работает на бензине, а горят даже автомобили с Дизельными двигателями. Горят по банальным причинам, там накрутили проволочку (вместо резистора), там закоротили, там провода дополнительные навесили и т.д.

Давайте вспомним и о другой стороне вышеупомянутой истории. Время затраченной на замену радиатора печки салона составляет не один час и не два, особенно если до тебя уже «мастера» накрутили в электрической проводке что хотели. Тут и скрутки, и оголённые провода и ни к чему не подключённые разъёмы.

Да и Стоимость работы, по замене радиатора печки то же не 10$!

И получается, что Клиент отдал три дня времени и заплатил деньги (80$) за «умелую» подготовку своего Автомобиля к Возгоранию!!!

Нам пришлось всё это исправлять. 

Что нами было сделано? Мы заменили:

- радиатор печки на новый, фирмы Nissens;

- кольца печки, оригинальный номер 6464V1;

- резистор печки 6450P7;

-лампы приборной доски и часов.

Radiator-pechki-salona-citroen-peugeot-3

В машинах, рождённых более 10-и лет назад, рекомендуем менять сразу все лампы приборной доски. Раз уже приборная панель снята, то лучше сразу потратиться на десяток лампочек, и этого вам хватит на много лет, чем раз за разом снимать приборку и менять лампы по одной.

- восстановили проводку, электродвигатель печки салона;

- залили в систему охлаждения вместо воды антифриз;

- восстановили трос спидометра.

Данной истории, как и многих других НЕ ПРОИЗОШЛО, если бы сотрудники всех сто были квалифицированные, ответственные и порядочные, но Увы…

Как максимально снизить риск попадания в такую историю? Наша рекомендация. Рекомендуем всем автовладельцам проходить регулярное Техническое обслуживание своего Автомобиля на специализированном СТО.

Вы, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, заинтересованы в Безопасности своей жизни и сохранности своего авто, а также в качественном и не дорогом техническом обслуживании. А таким оно может быть ТОЛЬКО если проводиться РЕГУЛЯРНО!

Диагностика систем Вашего авто стоит у нас, СТОИТ от 4$. Это не соизмеримо дешевле, чем последующий ремонт посреди дороги! О качестве которого можно только догадываться.

Ваша Автомастерская.