ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Как сделать Гейзер в машине

GeyserИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

На одной из окружающих нас дорог…. Движется автомобиль. Водитель, управляющий этим автомобилем, четко видит, отображающиеся на приборной панели сигналы о неисправности в машине. Он даже знает о чём эти сигналы говорят! О неисправности в системе охлаждения. Но что может знать машина с её сигналами о проблемах водителя? Ничего! Значит проблемами в системе охлаждения можно пренебречь!!! Что и было сделано, и Машина понеслась дальше….

А дальше, как в сказке. В машину вселился сначала Паровоз, а потом и Горячий источник – Гейзер! И пошёл белый дым из-под капота - Гейзер проснулся…. А машина мчится!!! Можно только предположить, сколько держался Бедный мотор, но и он сказал Хватит и замолчал. Водителя это удивило! Он открыл капот, увидел, что всё в пару и решил, надо что-то делать. Опыт подсказал, что надо залить что-то в систему охлаждения. Жидкость, в расширительный бачек, заливает, а она из двигателя выливается наружу… Беда! Осмотрев место, из которого вытекает, заливаемая Вода, обнаруживается что что-то с термостатом.

Ситуация безвыходная, надо буксировать автомобиль или на тросе, или на эвакуаторе. Меняется термостат, делаются попытки завести двигатель…. А двигатель Умер! Измерение Компрессии в цилиндрах показало, что она в Три раза Ниже, чем должна быть! О какой заводке может идти речь???

За более чем 20-ти летний стаж технического обслуживания автомобилей Ситроен, Пежо мы видели разное, но такое – впервые. На данном двигателе, типа TU5JP4, устанавливаемом на Ситроен С4, С3, Пежо 206, 307, термостат представляет собой моноблок(корпус+термостат). Внутри корпуса находятся металлические части устройства, которые собственно и выполняют роль исполнительного механизма(аналогично крану, открывающему или закрывающему путь к движению жидкости). Температура охлаждающей жидкости, в двигателе, бывает поднимается выше 120 градусов Цельсия, но и это не наносит ему существенного вреда.

А теперь представьте, какая температура была внутри термостата, если раскалённые металлические части ПРОБИЛИ КОРПУС, выламали из него кусок, и сами выпали наружу!!! Это хорошо видно на фото ниже.

Termostat-TU5JP4-Citroen-Peugeot

Надо учесть, что термостат, стоявший на этой машине, прослужил всего лишь год с небольшим! В нашей практике, не было случая такого откровенного заводского брака, который бы позволил разрушится корпусу термостата. Да и скажем откровенно, фирма-изготовитель термостата была далеко не худшая.

Идём дальше. Перевернём корпус термостата и посмотрим, что у него внутри. Внутри у него сначала бил Гейзер, а когда жидкость вся вытекла начался ГРИЛЬ! Да такой, что аж пластик корпуса не выдержал. Еще немного и он бы начал Плавиться ! Из-под всех уплотнителей головки блока цилиндров наружу начало вытекать моторное масло. Давайте мысленно перенесёмся в блок цилиндров, к поршням. Двигатель работая даже на холостых оборотах совершает около 900 оборотов коленвала в минуту. Происходит следующее, Охлаждающая жидкость, температурой более 90 градусов Цельсия, «со свистом», под давлением в 1,4Бара вылетает из проломленного корпуса термостата, как из гейзера! На приборной панеле загорается индикатор Перегрева(но на него водитель не реагирует). Двигатель продолжает работает, но его уже ничего не охлаждает. Трение между металлическими деталями блока цилиндров разогревает детали до СИНЕГО цвета. Детали перегреваются, теряют прочность, сдаются и умирают, забирая с собой жизнь у Двигателя. На фото ниже, хорошо видно, как пластик корпуса термостата сдался и приготовился гореть синим пламенем!

Termostat-TU5JP4-1

Что можно сказать о описанном выше случае. Данная ситуация не случается ВДРУГ, она не происходит за секунды. Это, в первую очередь, результат НЕ КАЧЕСТВЕННОГО технического обслуживания автомобиля. При регулярном техническом обслуживании автомобиля такая ситуация не возможна!

Возвращаясь к мотору, установленному на данном авто, можно классифицировать его как одного из самых надежных и неприхотливых. Он не страдает перегревом вообще! Поэтому винить в чем-то мотор не корректно. Термостаты данной конструкции имеют дефект поломки тонкой перегородки корпуса, в результате чего охлаждающая жидкость просачивается наружу, завоздушивая ГБЦ. Здесь все перегородки целы, так что грешить на брак термостата не приходится. Поэтому, вывод напрашивается сам,

РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОИЗОШЕДШЕГО ЯВЛЯЕТСЯ НЕ РЕГУЛЯРНОЕ И НЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Более 20 лет, наша АВТОМАСТЕРСКАЯ специализируется на обслуживании автомобилей Ситроен, Пежо. Техническая документация, компьютерная диагностика, квалифицированный персонал, оригинальные запчасти – вот НАШИ составляющие КАЧЕСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ современных моделей авто.

Пару слов о том, насколько вышеизложенный случай облегчит кошелёк клиента. При своевременном ТО, процедура диагностики и выявления неисправности обошлась бы в сумму от 10$, дополнительно термостат стоил бы 30$, хотя причина может быть совсем в другом… А сейчас, когда уже никто никуда не едет, ремонт двигателя, обойдется клиенту минимум в 300$!

Вот такая, минимум ДЕСЯТИКРАТНАЯ разница, стоимости НЕ РЕГУЛЯРНОГО И НЕ КАЧЕСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. А нюансов, в ремонте за 300$ ой как много…

За годы ежедневной практики, мы встречали случаи ремонта, аналогичного мотора и за 50$. Через месяц был второй ремонт, потом третий, потом не правильно поставили сцепление(диск перевернули на 180 градусов) и т.д. и т.п. А начиналось как сладко – ремонт мотора за 50$.

Качественный ремонт мотора, объемом 1,6 литра типа EP6 или EP6TURBO, устанавливаемый на автомобилях Ситроен С4, С3, Берлинго; Пежо – 207, 308, 3008, Типи обходится в сумму от 1000$.

А диагностика состояния Вашего авто от 4$, как говорится, ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!

Ваша Автомастерская.