Пуховые ковры

Заканчивается сезон Пухового полёта, а значит можно почистить машине «жабры». Ниже, для примера, фото радиатора системы охлаждения автомобиля Пежо 308. Машине Три годика от роду!!!

Радиатор-Пеж0-308--1

А посмотрите, как, практически полностью он забит. Тут и грязь, и пыльца цветущих растений, и тополиный пух, и летающие насекомые и даже птицы. Да, Птиц - несколько дней назад, мы извлекли воробья из межрадиаторного пространства автомобиля. Кроме того, что все эти вкрапления увеличивают вес машины, …, это шутка.

На самом деле, все посторонние вкрапления укорачивают и так недолгую жизнь радиаторам, да и Вашему автомобилю в целом.

Радиатор-основной-Пежо-308-Ситроен-С4--2

В процессе эксплуатации автомобиля, воздушный поток проходящий через радиаторы, выполняет задачу охлаждения хладагентов, находящихся внутри радиаторов, будь то антифриз, воздух или фреон. Но в решетки радиаторов, вместе с потоком воздуха залетает и вся придорожная грязь, а зачастую ещё и с различными жировыми или жидкостными составляющими. Происходит процесс оседания взвешенных частиц на решетке радиатора. Первым, на пути грязи и мелких осколков, встает радиатор кондиционера. Мелкие камни "бомбардируют" нежные рёбра решетки радиатора, загибая их, а то и вырывая вовсе. Со временем, сторона радиатора, обращенная в сторону движения, представляет собой довольно жалкую картину, как будто решетка «побита оспой». Часть грязи оседает внутри решетки радиатора кондиционера, со временем закупоривая отдельные её участки совсем. В местах образования закупорки, зачастую начинается процесс разрушения, так называемых «сот» радиатора, который заканчивается, сначала перезарядкой кондиционера(от 20$), не дающей результата, а в последствии и заменой самого радиатора(стоимостью 100$).

Радиатор-основной-Пежо-308-Ситроен-С4--3

Прорвавшаяся через первый кордон грязь, бомбардирует второй радиатор – основной радиатор системы охлаждения. В новых моделях авто, которым менее 5 лет, защитная решетка радиатора сделана из более тонкого алюминиевого сплава, чем у машин со стажем. Это с одной стороны и хорошо, более тонкое лезвие рассекает лучше ... Но с другой стороны и плохо, в решетке легче «застряют» и остаются навсегда частицы и инородные тела.

Воздушный поток, после прохождения первого радиатора ослабевает и часть крупно фракционной грязи оседает сплошным слоем на решетке основного радиатора. Со временем этот слои преобразуется в «шикарный» и натуральный ковер из пуха, перьев, пчёл, окурков и листьев. Продать ковёр, к сожалению, нельзя, а жаль.

На фото, выложено несколько дизайнерских ковров, со своими рисунками и составляющими. Эти «ковры», жаль что не самолёты, подрезают крылья нашим ласточкам.

Как думаете, долго сможет летать ласточка, например в парилке, с температурой окружающего воздуха под 100 град.Цельсия?! Думаю не долго! Вот и случается слышать жалобы от Клиентов, кондиционер дует плохо и слабо, а ещё и машина перегревается …

Радиатор-основной-Пежо-308-Ситроен-С4--4

В нашей практике бывают случаи интереснее, например, чем выше скорость авто, тем Выше температура охлаждающей жидкости!  Казалось бы нонсенс, как такое может быть, а вот бывает.

Короткий Джингл.

Если в дороге, на приборной панеле Вашего авто появляется информация о перегреве или индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает повышенную температуру(более 100 градусов Цельсия), нужно максимально быстро остановить авто, выйти из него, открыть капот и провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Первое, на что вы должны обратить внимание, слышите ли вы что работает вентилятор охлаждения двигателя(в случае перегрева он ДОЛЖЕН работать на максимальной скорости и звук его работы будет хорошо слышен).

Второе, не залито ли подкапотное пространство жидкостью, не видно исходящего от мотора белого пара. Обратить внимание, нет ли течи жидкости на дорогу, под машиной.

Если ничего этого нет, надо визуально проверить уровень жидкости в расширительном бачке. На расширительном бачке есть две надписи «min» и «max», уровень жидкости должен находиться не ниже отметки «min». Если, надписей не видно, можно ориентироваться по внешнему виду бачка, чтобы жидкости было не меньше 1/3 емкости бачка. Теперь нужно подождать какое-то время(минут 20), дав двигателю остыть, можно заехать в тень и открыть капот. Пока двигатель остывает, позвоните своему Автомеханику, расскажите о случившемся и получите двойную выгоду: и время пролетит быстрее и рекомендации получите что делать дальше.

После перегрева автомобиль может перейти в Аварийный режим. Он перестанет ехать, БУДЕТ разгоняться с трудом и т.д.

                                                               Это он Вам мстит!

Терпите, не насилуйте его, а то может отомстить долларов на 500! И по возможности в кратчайшие сроки обратитесь на СТО где Вы обслуживаете своё Авто. А там, кстати, могут выявить причину неисправности, которой посвящена эта статья.

Продолжим. Забитый грязью основной радиатор не дает возможность охлаждающей жидкости – антифризу, полноценно охлаждаться, отдавая свое тепло воздушному потоку, проходящему через соты. Температура антифриза и всего двигателя непрерывно растёт, а на улице Лето, подбрасывает дровишки в топку, и машина задыхается!

И наступает ПЕРЕГРЕВ. Стадии и последствия перегрева могут быть весьма разнообразны. Это может быть свечение индикатора СТОП на приборке и ВСЕ! Значит вас, как говорят, на этот раз «Пронесло», а может и Полный расширительный бачок Моторного масла! Тогда у вас Унесло, долларов 400-500. А если Вы ехали с горки вниз, мотор заглох, да еще и машина сама остановилась, до тут уже Пронесёт на цифру с тремя Нулями!!!

Специально для Вас, на фото ниже, нами смоделирована ситуация, для тех кто скажет «а пойдет дождь и всё смоет». Мы намочили радиатор, только не каплями дождя, а струей с напором в 2 атмосферы и посмотрите, что получилось в результате.

Радиатор-основной-Пежо-308-Ситроен-С4--5

Грязь намокла, уплотнилась, легла равномерным слоем! И это при том, что, струя воды выбивала посторонние вкрапления наружу, а не заталкивала, как капли дождя глубже. Учтите, что радиатор снят и ничто не мешает его промыть, т.е. перед ним нет радиатора кондиционера. Просто вода, даже под большим напором скорее повредит решетку радиатора, чем отмоет его.

Тут необходимы знания химии и опыт ежедневных практических работ. Мы в Automasterskaya, практикуемся каждый день, более 20 лет. Учитывая, что быть мастером на все руки уже не модно, мы являемся узкоспециализированной Автомастерской, по обслуживанию автомобилей Ситроен и Пежо.

Резюмируя вышеизложенное.

Ваш автомобиль, Ваша Ласточка, …, требует от вас проявления Любви и заботы. На данном, ЛЕТНЕМ ЭТАПЕ, Ваша забота заключается в следующем: приехать к нам на СТО и сделать Техническое обслуживание радиаторов Вашего авто.

Мы их демонтируем, почистим, трижды отчистим, отмоем, установим, проверим работу системы охлаждения и смежных электрических устройств и отдадим вам авто, готовое к дальним поездкам на N-ое количество лет! Данную процедуру необходимо проводить на автомобилях с пробегом более 70000км или более 3 лет от даты Рождения!

Продолжительность данной процедуры составляет примерно 4 часа. Стоимость, в зависимости от модели автомобиля, от 30$. Для экономии Ваших времени и средств, во время проведения данной процедуры можно заменить охлаждающую жидкость, за символическую плату! Антифриз концерна Total всегда в наличии!

На фото ниже, внешний вид радиатора, после «Душевной сауны» от нашей Автомастерской.

Радиатор-основной-Пежо-308-Ситроен-С4--7

И через пару дней, со скрижалей памяти стерлись воспоминания о перегреве и плохо дующем кондиционере.

А ведь у Вас впереди Жаркое Знойное Лето с Пикниками, Дачами, Рыбалками, Поездками, Отпуском …

 

                                              Не Омрачите Себе Отдых!!!

 

                                                      Приедьте к нам на СТО.

                  Сделайте Техническое обслуживание радиаторов Вашего авто!

 

 

Ваша Automasterskaya.