Сцепление."...Скорее мертв, чем жив".

Новые звуки в работе машины…

Новые ощущения при переключении передач…

Новые звуки при переключении передач…

Новые звуки при выжиме педали сцепления…

Пропала резвость при разгоне…

Обороты двигателя растут, а скорость нет…

Уже не всех можно обставить на светофоре…

Причиной перечисленного выше может быть Предсмертное состояние Сцепления.

К счастью, в отличие от нашего организма, орган движения машины можно демонтировать и установить новый. Это мероприятие необходимо периодически проводить, впрочем, как любое плановое/регламентное техническое обслуживание Вашего авто.

Под cловом сцепление, в просторечьи имеется ввиду три детали: корзина, диск и выжимной подшипник сцепления. Все детали одинаково важны для достижения максимального эффекта от работы сцепления.

Самым слабым звеном сцепления является выжимной подшипник. Зачастую, его «предсмертное состояние» и вызывает посторонние шумы в работе сцепления.

Sceplenie-Korzina-Disk-Zamena-Remont-2

На фото выше вид нового подшипника сцепления и подшипник полностью разрушенный в процессе беспощадной эксплуатации в городском режиме. Сцепление зачастую выходит из строя по причине особых навыков вождения машины, одним из них является удерживание педали сцепления в нажатом состоянии стоя на всех светофорах и «пробках».

Жизнь сцепления, в таком случае, может составить, всего 30 – 40 000 км, в противном случае 130 – 140 000 км. Почувствуйте разницу.

Как на демонтированном с автомобиля сцеплении определить, что оно «умерло»?

Ниже несколько фото с комментариями к ним.

На фото ниже Корзина сцепления, новая и бывшая в употреблении(Б/у).

Korzina-scepleniya-1

При визуальном осмотре важно оценить форму и длину лепестков корзины, на фото выделены красной стрелкой. У новой корзины лепестки имеют скруглённые края, тогда как на корзине Б/у лепестки, из-за износа и поломки имеют прямые, не равномерно изношенные края. Если повезёт, по можно увидеть даже дважды отломанный край лепестка, а сам лепесток значительно короче остальных. Кроме этого лепестки Б/у корзины могут быть почти синего цвета. Это говорит о сильном местном перегреве, которому подверглись лепестки. Если корзину перевернуть, обратной стороной вверх, то можно увидеть тот же синий цвет плиты, к которой прижимается диск сцепления. Конечно, корзину, с перечисленными выше повреждениями необходимо заменить.

В процессе эксплуатации сцепления мягкость выжима педали сцепления может меняться от очень мягкой до очень тугой! Причин несколько, от неквалифицированного ремонта сцепления до низкого качества установленных(или не заменённых) запчастей.

На фото ниже диск сцепления.

Sceplenie-Korzina-Disk-Zamena-Remont-1

Он является важной деталью сцепления. Благодаря ему обеспечивается надежное прилегание корзины сцепления к маховику двигателя, другими словами передача вращающего момента от работающего двигателя к колёсам вашего авто. И чем сильнее изношен диск сцепления, тем большую мощность приходится развить двигателю, чтобы обеспечить автомобилю требуемую скорость. При запредельно большом износе диска сцепления происходит его полное разрушение с дальнейшим повреждением всех находящихся вокруг него деталей и узлов. Ведь диск вращается со скоростью более 1000 оборотой в минуту!

На фото, красными стрелками указаны места с полным износом фрикционного материала диска. На новом диске материал выступает над плоскостью металлических заклепок, а в Б/у стёрт до заклепки. Дальнейшая эксплуатация такого диска приводит к замене маховика двигателя, что делает ремонт ещё более дорогим.

Важно визуально оценить износ пружин(демпферных). Изношенная(ставшая короткой) пружина ломается и ее части разлетаются во все стороны, блокируя нормальную работу выжима сцепления, ломая лепестки и втулки. Диск, с перечисленными неисправностями необходимо заменить.

На фото ниже выжимной подшипник сцепления.

Выжимной-подшипник

Он зачастую является слабым звеном комплекта сцепления. Выходя из строя подшипник, в зависимости от конструктивного исполнения, начинает «резать» лепестки корзины сцепления или направляющую втулку. При «удачном раскладе», все пластиковые части подшипника, расплавляются, обойма лопается, шарики вылетают в картер коробки переключения передач и начинается ускоренное опустошение кошелька автовладельца!

Конструктивно сцепление современных моделей автомобилей Ситроен, Пежо не имеет каких - либо недоработок. Срок службы, в первую очередь, зависит от манеры езды и регулярного технического обслуживания автомобиля, один раз в 10 000км или раз в год.

Регулярное ТО может выявить износ сцепления на стадии пока целы Коробка и Блок цилиндров!!!

В нашей Автомастерской, за более чем 20-ти летнюю практику ремонта и технического обслуживания автомобилей Ситроен, Пежо были интересные случаи, связанные с несвоевременной заменой сцепления.

Приезжайте к нам, на диагностику систем Вашего авто. Стоимость диагностики от 4$.

Вот несколько из них.

К нам обратился автовладелец, с проблемой устранить неисправность сцепления. Двигатель у него на машине стоял дизельный, объемом 1,9литра. После демонтажа КПП, мы обнаружили, что разлетевшимися деталями сцепления был пробит корпус коробки передач, выведен из строя синхронизатор переключения передач… Вместо 150$ за ремонт сцепления, хозяин авто получил счёт за ремонт КПП еще на 250$. В сумме, халатное отношение к новым звукам из мотора обошлись хозяину авто в 400$.

В современных автомобилях Ситроен, Пежо после установки нового комплекта сцепления необходимо провести компьютерную адаптацию приводов сцепления, чтобы обеспечить долговременную и правильную работу выжима.

BVMP6-элементы-управления-выжимной-подшипник-гидравлический-блок

Второй случай. Разлетевшиеся детали сцепления пробивают блок цилиндров двигателя!!! Бензиновый двигатель, объемом 1,4л, моментально потерял охлаждающую жидкость и перегрелся. В результате хозяин авто получил новую проблему – ремонт мотора! Был куплен Б/у мотор(мы называем такой подход «купить кота в мешке»!), заменено сцепление, а сумма за ремонт перевалила за 1000$!

Не все виды сцепления хорошо воспринимают, когда производится буксировка одного автомобиля другим.

Мы рекомендуем ВСЕГДА менять комплект сцепления Полностью! Т.е. заменить Корзину, Диск и Подшипник сцепления.

Проводя замену сцепления, мы в Автомастерской, использует запчасти только конвейерных поставщиков или Оригинал. Кроме замены сцепления, мы проводим замену всех сопрягаемых деталей КПП. Сопрягаемые детали должны быть только определенных изготовителей! Это даст максимальный эффект от замены сцепления и прослужит на Вашем авто многие десятки тысяч километров.

Диагностика систем Вашего авто у нас, в Автомастерской,от 4$.

Ваша Автомастерская.