ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Голь на выдумку Хитра!

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Думаю, многие автолюбители своими глазами видели ДТП на дороге, а некоторые еще и в нём поучаствовали. Аварии, с повреждением автомобилей – это всегда неприятно и финансово накладно. Хорошо тому, у кого полное каско, да и «автоцивилка» оформлена на кругленькую сумму. После оформления документов по ДТП, встает вопрос где проводить Рихтовочно-Покрасочные работы по автомобилю? Выбор очень не простой. Основанием для окончательного решения где чиниться, служит как Ваше окружение, с личным опытом, так и всевозможные зазывные-рекламные материалы из Интернета. Конечно, одним из решающих факторов вашего выбора является Сумма за ремонт, и зачастую этот фактор Давлеет над всеми остальными. А это очень Плохо!

На фото, две детали механической Коробки переключения передач(КПП).

Kronshtein-KPP-Citroen-Peugeot-MA-Berlingo-Partner-241133-9800899080-1 Она участвует в процессе каждого включения и выключения передачи. С виду неприметная металлическая штуковина, живущая где-то в пространстве моторного отсека. От неё зависит сможете Вы переключить передачу или нет, т.е. будет ваше авто ехать дальше или Нет! На самом деле это Очень важная Деталь.

Вернёмся к рихтовочно – покрасочным работам. Вы выбрали Автомастерскую, отдали машину в работу и ждёте звонка что «машина готова, можно забирать». Проходит время, Вы забираете свежепокрашенную машину и наслаждаетесь ездой на обновлённом авто...

Так было и с Хозяином авто, который приехал к нам с жалобой на плохо переключающиеся передачи. Казалось бы, а какая связь между Рихтовкой/Покраской и Плохо включающимися передачами?

После осмотра машины, было обнаружено следующее. На фото ниже, вы видите две различные детали(они отличаются по высоте).

Kronshtein-KPP-Citroen-Peugeot-MA-Berlingo-Partner-241133-9800899080 Одна выше другой в два раза. На самом деле, это одна и та же деталь! Просто она побывала в руках слесарей, из разряда «Голь на выдумку Хитра»! А история возникновения этого «шедевра» следующая.

После возникновения проблем с переключением передач, автовладелец заехал на ближайшее СТО, с просьбой решить проблему. Ему предложили выход – Заменить кронштейн КПП(он на обоих Фото) на новый! А так как эта деталь бывает только в Оригинальном исполнении Citroen, Peugeot её пришлось заказать и подождать. Машина пока стояла на парковке.

Пришла новая деталь, ее установили, Клиент уехал, но через несколько дней всё повторилось опять – Плохо включаются передачи. Клиент едет уже на другое СТО с просьбой решить проблему. Там подходят Радикально – снимают, режут и сваривают новую деталь делая из неё то что на переднем плане фото!

Через какое-то время проблема с плохим переключением передач возвращается снова… Только теперь передачи включаются один раз и больше не включаются вообще!

Что делает хозяин машины? Он едет на следующее СТО и попадает к нам.

В своей, более чем 20-ти летней практике технического обслуживания автомобилей Ситроен Пежо мы много раз встречались с не распространёнными неисправностями, о которым СТО где чинят все авто подряд, могут даже не догадываться. Выслушав все предыстории, стараемся посмотреть на проблему шире…

После продолжительных поисков находим Тайник. Смотрите фото ниже.

Kronshtein-KPP-Citroen-Peugeot-MA-Berlingo-Partner-241133-9800899080-3Тайник был спрятан в углу, за жгутом проводки моторного отсека (в месте на которое указывает красная стрелка). Он был заклеен пластиковой панелью, имитировавшей «что всё прекрасно»!

Что мы обнаружили? За наклеенной декоративной панелью прятался Деформированный лонжерон. Это результат Дешевого Рихтовочно – Покрасочного ремонта. Машину Клиенту делали мастера «фасадного ремонта», т.е. Фасад весь в ажуре, а что в моторном отсеке один лонжерон короче другого на 15 мм это не важно. Главное, красиво наклеить на деформированный участок лонжерона декоративную панель. Наверно и теперь не совсем ясна связь между вышеописанным и Плохо включающимися передачами. Продолжим повествование. Из-за плохо вытянутого кузова авто, после аварии, КПП приблизилась к подрамнику на 15 мм, изменилась геометрия работы тяг и рычагов переключения передач. Тяги начали слетать на ходу, слесаря начали их изгибать и т.д. Пошли в ход замены кронштейнов, «болгарки», «сварки» и пр.

А сколько потраченного времени на езду по СТО, сколько потраченных денег, на ни к чему не приведшее обслуживание. Время было упущено и предъявлять претензии к рихтовщикам стало поздно.

Что можно в этой ситуации сделать?

Один из вариантов. Заново исправлять геометрию кузова. Плюс этого решения в достижении максимально хорошего результата, Минус – высокая стоимость работ.

Вариант второй. Переустановить кронштейн крепления КПП к кузову, тем самым сместив коробку к радиатору и исправив геометрию рычагов переключения передач. Плюс – стоимость такой работы относительно невысока, Минус – сложно добиться точного выставления кпп. Левая полуось, в результате проведенной манипуляции изменит свою геометрию, что может привести к преждевременному выходу из строя полуоси или Коробки переключения передач.

О Всех этих вариантах можно было не писать, если бы мы не встречались почти каждый день с фактором определяющим где чинится автомобиль – Сумма ремонта! Хотя главенствующим должен быть фактор качества выполняемых работ, а сумма минимум на втором месте, если не на третьем , после качества деталей и материалов.

Дешевый Рихтовочно – Покрасочный ремонт это как мина замедленного действия. Годик-два и полезла ржавчина, пошли меняться цвета пластиковых деталей, пошли дыры, вздувается краска и лак,

да ещё и ПЕРЕДАЧИ ПЛОХО ВКЛЮЧАЮТСЯ!!!

Скупой платит Дважды!!!

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом автомобиля. Это может быть на порядок дороже, чем провести техническое обслуживание на нашей СТО. Мы проводим ТО с использованием качественных запчастей и материалов, рекомендованных заводом-изготовителем Вашего авто. Приезжайте на регулярное ТО Вашего авто, к нам. Телефон для записи на ТО или Диагностику автомобиля: (050)380-83-16 или email:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ваша Автомастерская.