Ремонт КПП


«Механика» и «автомат»: особенности ремонта

МКПП – Механическая коробка переключения передач (МКПП) является более надежной. Вот только управлять машиной с МКПП не так удобно, поскольку всегда необходимо отвлекаться на контроль педали сцепления.

 

Зато ее ремонт является менее сложным и затратным. Причина заключается в том, что МКПП может разбираться буквально по винтикам, а комплектующие части для нее можно менять по-детально.

Кроме того, МКПП менее подвержена поломкам по причине того, что существует не так много причин, которые могут привести к ее поломке. Так, автомобиль с механической коробкой передач можно заводить с толкача или буксировать на тросе, без каких-либо проблем.

Ремонт МКПП, как правило, заключается в замене тех или иных элементов, что значительно удешевляет процесс.
АКПП – Автоматическая коробка переключения передач удобна в езде, сложна в ремонте и обслуживании!

Безусловно, она является более совершенной и удобной в эксплуатации.  Да и в целом, управлять машиной с АКПП гораздо легче и приятнее, ведь отсутствие педали сцепления помогает водителю полностью сосредоточиться на дороге или, наоборот, расслабиться и наслаждаться движением.

Зато ремонт этой коробки передач является сложным и дорогостоящим. Основная причина заключается в том, что в АКПП есть множество неразборных деталей, в случае выхода из строя которых требуется их полная замена. При этом найти некоторые из деталей в наличии можно не всегда, их аналогов практически не существует, что вызывает задержки и ожидание в процессе ремонта.

Этот же факт влияет также на сложность определения места поломки, которое возможно только с применением соответствующих инструментов и компьютерных технологий. В этом случае приходится буквально по сантиметру проводить диагностику, чтобы точно определить место поломки.

В большинстве случаев достаточно заменить только некоторые механизмы, и коробка вновь будет работать, как часы. Причин, которые могут вызвать неисправность автоматической коробки передач, есть много, например несвоевременная замена масла в АКПП. Так, машину с АКПП не рекомендуется буксировать на тросе или заводить с толкача. В противном случае всего несколько таких ситуаций могут потребовать ремонта АКПП. 

МКПП-МА-и-сцепление

 

В современных автомобилях очень популярна так называемая "роботизированная" кпп, это механическая кпп с классическим видом сцепления и электо-механическими приводами управления и электронным блоком переключением передач.

Данные коробки требуют еще более профессионального подхода к обслуживания, т.к. даже замена комплекта сцепления требует наличия специального диагностического оборудования.