Компоненты ременных приводов. Насос системы охлаждения.

Водяная-помпа-водяной-насос-не-соосность-вала-TU3-Citroen1Компоненты ременных приводов двигателей Citroen, Peugeot. Зубчатый ремень, устройства натяжения зубчатого ремня и насос охлаждающей жидкости. Ремень ГРМ изготавливается из синтетического материала, усиленного стекловолоконнным кордом. Для максимального снижения эффекта износа зубцы ремня усилены полиамидом. Устройства натяжения зубчатого ремня(натяжные и направляющие ролики), на протяжении всего срока эксплуатации обеспечивают правильное геометрическое замыкание. В процессе эксплуатации, из-за тяговой нагрузки, создаваемой коленчатым валом, ремень ГРМ слегка растягивается, в результате чего фазы газораспределения смещаются в сторону «запаздывания», т.к. при вращении распредвал еще больше отстаёт от коленвала. Кроме этого, связанные с условиями эксплуатации перепады температур способны вызвать как увеличение длины ремня так и его уменьшение. Натяжные ролики последнего поколения имеют конструкцию автоматически компенсирующую изменение длины ремня ГРМ. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве насоса охлаждающей жидкости используются насосы центробежного типа. Конструкция такого насоса включает рабочее колесо, посаженое на вал со шкивоми помещенное в корпус. В современных моделях Citroen, Peugeot корпус насоса изготавливается из алюминия или прочного пластика. Самой важной и уязвимой деталью насоса является торцевой уплотнитель(сальник вала насоса).ГБЦ-шлифовка-ГБЦ-TU3-Citroen-Peugeot Уплотнитель вала не виден снаружи и служит прокладкой между подшипником насоса и охлаждающей жидкостью. Для его долговечной работы необходимо наличие постоянной масленой пленки. Её толщина всего в 1-2 микрона обеспечивает минимальное трение и отвод тепла. Минимальное выделение охлаждающей жидкости через уплотнение является нормальным явлением. Но постоянное подтекание через дренажное отверстие является признаком дефекта торцевого уплотнения и не герметичности насоса охлаждающей жидкости.

Во время проведения регламентного ТО системы газораспределительного механизма, первостепенным является своевременная замена набора ремня ГРМ вместе с насосом охлаждающей жидкости. В силу определенных причин, клиенты зачастую, пытаются нивелировать расходы за ТО, отказываясь от замены насоса охлаждающей жидкости, считая это не целесообразным…

Вот один из примеров, к чему это может привести. На фото 1, «перекос оси насоса» вызвал следующее: постепенный сход с шестерни насоса ремня ГРМ; одновременно с ним обильное подтекание охлаждающей жидкости на все элементы ременной передачи(ремень, ролики, шкивы); и что самое дорогостоящее, «незапланированная встреча» поршней с клапанами. След-касания-клапаном-поршня-TU3В результате создалась необходимость: демонтажа головки блока цилиндров(ГБЦ); демонтажа всех клапанов и сальников и их полная замена; шлифовки ГБЦ; замены прокладки и болтов ГБЦ; замены прокладок коллекторов; демонтаж поршневой системы; демонтаж масленого поддона; замена набора ГРМ и насоса охлаждающей жидкости… В результате ремонт потребовал временных и финансовых затрат в 4 раза больших, чем регламентная замена набора ГРМ вместе с насосом системы охлаждения!

 


Наша рекомендация. Проводить регламентное ТО в полном объёме! Набор ГРМ менять всегда в комплекте с насосом охлаждающей жидкости!

Ременные приводы двигателей

moteur 27 V6 coupe-remennoy-privodВ современных автомобильных двигателях ременные приводы применяются повсеместно и выполняют следующие функции: -обеспечивает согласованное по времени взаимодействие поршневой системы и клапанного механизма; -приведение в действие дополнительного навесного оборудования.
Как происходит согласование во времени? Управления фазами открытия и закрытия клапанов выполняет зубчатый ремень (который часто называют «Ремень ГазоРаспределительногоМеханизма»), который за счёт геометрического замыкания передаёт вращательное движение коленчатого вала на распределительный или если их больше, то на распределительные валы в отношении 2 к 1 и, таким образом, обеспечивает первую функцию, согласованное во времени взаимодействие поршневой системы с клапанным механизмом. Интересным является тот факт, что не всегда два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров, задействованы на ременной привод. Есть комбинации цепного и ременного привода. В англоязычной литературе, одно из названий ремня ГРМ - Ремень времени. Ремень ГРМ зачастую приводит в действие, посредством зубчатого шкива, топливный насос двигателей работающих на дизельном топливе. В моделях Citroen и Peugeot ремень времени, кроме перечисленного выше, зачастую приводил в действие насос охлаждающей жидкости(часто называемый «помпой»).
Дополнительные агрегаты приводимые в действие ременным приводом.Peugeot-407EW10remennoy-privod Под дополнительными, мы подразумеваем такие агрегаты как генератор, насос охлаждающей жидкости, насос усилителя рулевого управления(ГУР) и практически повсеместно стоящий компрессор кондиционирования салона авто. В более ранних моделях группы PSA(Peugeot Société Anonyme), для привода дополнительного оборудования использовалось несколько, иногда даже три, клиновых ремня. Ремень посредством силового замыкания передавал вращающий момент коленчатого вала на генератор или насос ГУР. С возросшими требованиями к комфорту пассажиров производители всё чаще стали насыщать автомобиль электроникой что вызвало необходимость установки более мощного генератора. А уже ставший обыденностью компрессор кондиционера то же заставил производителей обратить свои взоры к поликлиновым ремням. Поликлиновый ремень дал возмжность охватывать более малые радиусы шкивов и, тем самым, увеличивать передаточные отношения. Конструкторы на этом не остановились и пошли дальше. Для передачи крутящего момента стали использовать как наружную так и внутреннюю поверхности ремня!
О свойствах, преимуществах и недостатках компонентов ременных приводов читайте в следующих статьях.

Ремонт ДВС

Ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Мы осуществляем ремонт двигателей Peugeot,  Citroёn. При ремонте двигателя мы используем только оригинальный специнструмент, и оригинальное программное обеспечение.

Диагностика и ремонт ДВС  

На сегодняшний день ни один автомобиль не застрахован от поломок ДВС. И причин этому может быть огромное множество – начиная

Register to read more...