Мотор DV6. Течь форсунки. Или нет?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Мотор DV6. Течь из-под форсунки или нет?

Дизельный двигатель DV6, устанавливался и устанавливается на многих моделях автомобилей группы PSA (Ситроен, Пежо). Многие авто, с этим мотором, проехали не одну сотню тысяч километров, поэтому нижеизложенная информация может быть актуальной для многих автовладельцев.

В процессе эксплуатации автомобиля, может возникнуть ситуация, когда верхняя часть мотора, возле топливных форсунок, становится мокрой. Постепенно, с задней мотора, начинает стекать, во все стороны, тёмная жидкость. Если водитель машины это не заметил сразу(что сделать не всегда просто), то ему может помочь запах горелого в салоне или изменившийся звук работы мотора. Но даже заметив течь возле форсунок, не просто определить, что протекает топливо или масло.

К нам неоднократно приезжали автовладельцы с просьбой устранить течь из-под форсунки, хотя дело было совсем в другом.

На фото ниже фрагмент двигателя DV6, с демонтированной верхней частью головки цилиндров.

DV6D-Fragment-2

Как видно на фото выше, ремень ГРМ находится в непосредственной близости от места подтекания жидкости. Есть большая вероятность, что со временем, вытекающие топливо и масло, попадут на ремень и ролики ГРМ и может произойти перескакивание ремня на зубьях. Что может привезти к незапланированному ремонту двигателя.

Если при демонтаже, обнаружено что ремень грм в масле, мы рекомендуем его заменить, а все остальные детали(ролики, помпу, крышки), как минимум хорошо обезжирить.

Проводя работы, по регламентной замене деталей грм, необходимо внимательно проверить головку блока цилиндров (ГБЦ), на наличие подтеканий, чтобы не снимать грм второй раз, через не большое время.

В нашем случае, причиной подтеканий является одна конструктивная особенность головки блока цилиндров мотора DV6.

DV6D-Fragment-1

На фото выше, красным цветом выделен фрагмент, который является причиной подтекания. Этот конструктивный элемент является не совсем удачным решением вопроса плотности прилегания частей ГБЦ.

Со временем, между верхней и нижней частями ГБЦ, нарушается прочность слоя герметика и моторное масло устремляется к форсункам, заливая всё черной жижей. И эти подтекания, практически всегда, возникают со стороны впускного коллектора и практически никогда со стороны выпускного.

Для того, чтобы устранить это подтекание надо выполнить большой объём работ. В зависимости от модели машины этот объём различен.

Например, в Пежо 2007, 207, Ситроен С3 потребуется демонтаж навесного оборудования, интеркулера и смещать двигатель, а в Типи, Берлинго, где размер моторного отсека больше, это не требуется.

Чем меньше размер моторного отсека на машине, тем более затруднительно выполнять те или иные работы. Требуется больше времени, приходится демонтировать и потом монтировать большее количество деталей(например на Пежо 2007 надо демонтировать генератор, хоть казалось бы, какое отношение он имеет к головке блока цилиндров), что автоматически удорожает процесс ремонта автомобиля. Так что не смотрите, что машина маленькая, стоимость работ может быть даже больше, чем у машины более высокого класса.

Проводя работы, по устранению подтекания, необходимо демонтировать распредвал и снять, так называемую в просторечьи «постель распредвала». Проверить плоскости сопрягаемых деталей и, если необходимо их исправить.

В процессе ремонта необходимо заменить определённый перечень запчастей, часть из которых бывают только в оригинальном исполнении.

Опять же повторюсь, не знание техпроцесса может привести к повторному демонтажу ГБЦ, для устранения уже других проблем, связанных с не заменёнными деталями двигателя. Во время проведения работ, описанных выше, логично заменить сальники клапанов и проверить гидрокомпенсаторы, чтобы не разбирать ГБЦ ещё раз.

 

Автомастерская. СТО. Услуги.

На момент написания статьи (2021 год), наше СТО имеет опыт ремонта и технического обслуживания автомобилей Пежо, Ситроен, составляющий более 25 лет.

На обслуживании в нашей Автомастерской, есть автомобили с пробегом как 12 000км, так и более 500 000км, причем последние 400 000км они обслуживаются у нас.

Проводим плановые, регламентные ТО автомобилей Ситроен, Пежо. Меняем масло в двигателе, кпп, гидроусилителе, коробке автомат. Производим замену фильтов: масленый, воздущный, топливный, салона.

Мы занимаемся ремонтом и техническим обслуживание автомобилей с Бензиновыми и Дизельными двигателями.

Замена полных наборов ГРМ( ремень, цень).

Проводим замену сцепления с Адаптацией КПП.
Ремонт КПП. Механика, Робот. Компьютерная адаптация.

Делаем компьютерную диагностику и ремонт электрических компонентов автомобиля.

Ремонтируем подвеску, ходовую, рулевую, трансмиссию, систему впрыска.

Обслуживаем тормозную систему и систему охлаждения.

 Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 25-ти лет.

В процессе проведения ТО автомобиля используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!
Запись на ТО по телефону: 050-380-83-16.

Ваша Автомастерская.

 

ГРМ. Шкив. DV6DTED

К нам, в Автомастерскую Ситроен-Пежо, приехал Клиент на автомобиле Пежо 301, с просьбой диагностировать посторонний звук, исходящий из моторного отсека. Пробег авто составлял чуть более 20 000 км. Автомобиль 1,6 HDi, с двигателем DV6DTED. На таком «детском» пробеге, у 1,6HDi обычно ничего не ломается. Хорошо, будем смотреть.

Автомастерская. СТО. Услуги.

На момент написания статьи (2020 год), наше СТО имеет опыт ремонта и технического обслуживания автомобилей Пежо, Ситроен, составляющий более 25 лет.

В нашей Автомастерской, есть автомобили с пробегом как 16 000км, так и более 400 000км, причем последние 300 000км они обслуживаются у нас.

Мы занимаемся ремонтом и техническим обслуживание автомобилей с Бензиновыми и Дизельными двигателями.

Замена полных наборов ГРМ.

Проводим замену сцепления на Роботах, с Адаптацией КПП.

Ремонт КПП. Механика, Робот. Компьютерная адаптация.

Делаем компьютерную диагностику и ремонт электрических компонентов автомобиля.

Ремонтируем подвеску, ходовую, рулевую, трансмиссию, систему впрыска.Обслуживаем тормозную систему и систему охлаждения.

Приезжайте к нам в Автомастерскую. Телефон для записи на ремонт и техническое обслуживание: 050-380-83-16.

Визуальный осмотр моторного отсека, не дал каких-либо подсказок, а звук исходил из-под крышек ремня ГРМ. После демонтажа крышек увидели, что ремень грм сдвинулся к блоку цилиндров и трётся о выступающие металлические части. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, в таком состоянии, категорически запрещена!

Почему? Ремень ГРМ через небольшой период времени полностью разрушится, что приведёт к капитальному ремонту двигателя!

Кроме ремня, наше внимание привлекла металлическая пыль, которой было покрыто всё и крышки, и ролики, и ремень. На фото ниже вы видите металлическую пыль на деталях грм.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.1

Первая мысль была на шкив помпы, который при определенном износе может задевать за блок цилиндров. Но нет течи антифриза, которая должна была быть, да и пробег всего ничего(менее 25 000 км).

После выставления фаз и демонтажа ремня грм картина стала проясняться. Проверка насоса системы охлаждения не подтвердила раннее предположение. После демонтажа шкива ремня грм всё прояснилось.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.3

На фото выше Шкив ремня грм – сборный узел, состоящий из трёх, отдельных деталей, скреплённых вместе. По неизвестным причинам, одна из деталей, крепящаяся к шестерне восьмью заклепками отвалилась и начала вращаться самостоятельно. При этом она терлась о другие детали двигателя и изнашивала ремень грм.

На фото выше видно, что трение было значительным и продолжительным, ввиду чего металл даже измелил свой цвет.

На фото ниже, фрагмент блока цилиндров и хвостовик коленвала. Стрелочки указывают на места, в которых происходило разрушения ремня грм и переднего сальника коленвала. Разрушение ремня грм приводит к капитальному ремонту двигателя. Течь сальника коленвала вызвала подтекание моторного масла из двигателя и могла вызвать «перескакивание» ремня грм и опять же ремонт мотора.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.2

На фото ниже новый шкив коленвала, в Оригинальном исполнении ( 98 107 010 80 ), установленный нами вместо деформированного.

GRM-DV6DTED-SHKIV-CITROEN-PEUGEOT.4

Двигатель типа DV6DTED и DV6DTED M, устанавливался и устанавливается на следующих моделях авто: Ситроен C3 Picasso, Berlingo (B9), Elysee, C4, C5, Jumpy, DS3, DS4; Peugeot 207, 208, 308, 3008, 408, 508, Tepee, Partner (B9), Rifter.

Как видите перечень моделей внушительный. На обслуживании у нас, в Автомастерской Ситроен Пежо, таких не мало, как с пробегом 20 000 км, так и под 400 000. Сказать, что это какая-то болячка не могу, нет такой статистики.

Но в последнее время, начали встречаться случаи неудачного выбора конвейерных поставщиков. Из-за этого, те узлы и детали, которые никогда ранее не выходили «из строя», теперь становятся «притчей во языцех» на всех форумах… .

В процессе проведения ТО, мы используем документацию завода-изготовителя и открыв её, применительно к данной машине, обнаружили, что производить что то знал, написав, что набор ГРМ, меняется всегда и исключительно с новым шкивом, который и был нами установлен!

Но, но и но! Не менять же из-за этого, всем поголовно, наборы ГРМ на пробеге 20 000 км, чтобы избежать разрыва ремня и капитального ремонта двигателя?!

Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 25-ти лет. В процессе проведения технического обслуживания автомобиля, используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!

Телефон для записи на ремонт и техническое обслуживание: 050-380-83-16.

Ваша Автомастерская.

 

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Износ ремня ГРМ - Капиталка Двигателя

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Износ ремня ГРМ-Капиталка Двигателя!

К нам, в Автомастерскую Ситроен - Пежо, обратился автовладелец, с просьбой выяснить причину отображения на дисплее информации о низком давлении масла в двигателе.

Судить о том, как долго автомобиль работал в таком режиме сложно. А о состоянии мотора, после работы без соответствующего количества масла, без демонтажа и дефектации невозможно!

Модель автомобиля, в данном случае, не так важна, как важен тип двигателя, установленный на автомобиле. И героем нашего сегодняшнего рассказа становится трёхцилиндровый мотор типа EB2. Он устанавливается на автомобили, Ситроен Елисей, С3, Пежо 208, 2008, 301.

На данном этапе жизни, ТО автомобилей Ситроен, Пежо мы начинаем с подключения диагностического прибора( Lexia, PeugeotPlanet, DiagBox).

Диагностика выявила множество ошибок, одна из которых была P15A… . Согласно расшифровки ошибок, эта указывала на Разрушения ремня ГРМ (Для тех кто не знаком с конструкцией данного мотора скажу, ремень и ролики ГРМ постоянно работают в моторном масле)!

Верить в это не хотелось, т.к. автомобиль пробежал менее 90 000 км!

Проведенный визуальный осмотр ремня ГРМ не принёс ни каких результатов. Ничего не оставалось, как начать разбирать двигатель. Деталь за деталью, опускаясь всё глубже и глубже... .

Скажем сразу, Клиент просил устранить причину минимальными затратами.

Слив моторного масла и его последующее «процеживание» через фильтр, практически ничего не дало. Не были выявлены какие-либо фрагменты ремня или чего-то ещё.Только после демонтажа масленого поддона открылась следующая картина(на фото ниже)

GRM-EB2.1

На фото выше сетка(которую Вы не видите!), через которую масленый насос подает моторное масло в блок цилиндров и головку блока. Глядя на фото выше, создается впечатление что нет резкости, на самом деле сетка забита фрагментами разрушенного ремня ГРМ.

После удаления фрагментов ремня и очистки приемной сетки внешний вид стал как на фото ниже.

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.2

Теперь уже видна и сама сетка и даже её «ячейки». Но согласно техническому процессу, по устранению последствий было необходимо демонтировать несколько разных деталей, для проверки наличия в них фрагментов ремня ГРМ. И процесс этот весьма продолжителен.

Придерживаясь технологии ремонта, необходимо было заменить набор ГРМ и несколько дорогих деталей мотора. К сожалению, автовладелец своего согласия нам не дал!

Мы заменили масло и масленый фильтр, запустили двигатель, подключили диагностику и удостоверившись, что на данный момент двигатель работает приемлемо, передали машину Клиенту.

Как обычно, в таких случаях, звучат вопросы: «А как долго я смогу проехать?» «А на сколько хватит?». Думаю, что об этом можно только гадать…

Мы такой подход к ремонту не приемлем, называя его «имитацией ремонта», и с гарантией на ремонт под названием «до угла!»… .

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.3
На фото выше, вы можете видеть, мельчайшие частицы материала, из которого был сделан ремень ГРМ.

В процессе работы двигателя, частицы верхнего слоя ремня отделялись от основы и постепенно скапливались в масленом поддоне, «забивая» приемную сетку насоса. Внешний вид ремня, установленного на мотор EB2, нас сразу удивил. Он был не как обычный, гладкий, сплошной ремень, а шероховатый, я бы сказал резина-тканевый, с глубокими впадинами и выступами. Думаю, вся причина именно в этом.

Наверно замысел был следующим, за счет шероховатости ремня обеспечить более плотное прилегание ремня к роликам, чтобы слой моторного масла не смещал ремень в сторону. Этого добиться удалось, а предусмотреть износ и отделение частиц верхнего слоя ремня-нет.

В документации завода-изготовителя указывается причина произошедшего, как ошибка поставщика ремня ГРМ. Мы знаем этот мировой бренд и можем сказать следующее. За нашу 20-ти летнюю практику ремонта и технического обслуживания автомобилей Ситроен Пежо, у этого производителя ничего подобного не было. Мы всегда использовали ремни именно этого бренда и продолжаем это делать и сейчас. Никаких претензий к качеству не было никогда!

Motor-EB2-Golovka-GRM-Citroen-Peugeot.5

После случившегося производитель ремней внёс соответствующие изменения и вышеописанного уже не происходит. Но успокаиваться не стоит. Мы регулярно встречаем проблемные ремни на машинах и рекомендуем из заменить, не дожидаясь скоропостижной «смерти» двигателя. За последние полгода, нами выявлено более десятка таких ремней и все они были заменены на ремни нового исполнения.

Приезжайте к нам, в специализированную Автомастерскую, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Мы практикуем уже более 20-ти лет. В процессе проведения ТО автомобиля используем только высококачественные запчасти и материалы. Мы только за Комплексный подход к вопросу ремонта Вашего авто!

Запись на диагностику по телефону 050-380-83-16.


Ваша Автомастерская.

 

EP6 vs Герметик


ИСТОРИЯ из жизни.

В один из обычных дней, года 2018, по дороге ехал автомобиль. Ничего не предвещало произошедшего далее. На экране дисплея появилось предупреждающее сообщения, что давление масла в моторе нет!?

А мотор продолжает работать нормально, ни посторонних звуков ни изменение в динамике движения…Тут надо отдать должное водителю. Он остановил машину и заглушил мотор. Поднял капот и проверил уровень масла. Уровень масла в норме. Провел визуальный осмотр моторного отсека и ничего не заметив подозрительного продолжил путь дальше.

Думаю, что в данной ситуации многие поступили бы также.

К сожалению, через несколько минут, двигатель издал новые, не свойственные ему до этого звуки. Появился металлический стук.Тут надо отдать должное водителю ещё раз. Он связался с нами по телефону и на эвакуаторе машину доставили к нам на сто.

Немного информации о машине. Автомобиль Пежо 308, с двигателем EP6. Машина под нашим присмотром более года.

Проведя визуальный осмотр машины и проверив уровень масла, мы ничего плохого не обнаружили. Проверив давление масла в головке блока обнаружили что его, как такового, нет!

Начинаем выяснять у хозяина авто историю обслуживания автомобиля до нас. Узнаём, что машина пережила два ремонта мотора, и получила гарантию на ремонт в 20 000 км!?

Эта информация нас не удивила, т.к. в своей более чем 20 летней практике, по ремонту и техническому обслуживанию(ТО) автомобилей Ситроен Пежо мы, в нашей, Автомастерской, видели разные «капиталки» моторов с ещё более поразительными последствиями.

Ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Пежо 308, наша Автомастерская, расположенная на левом берегу города Киева, начала заниматься в 2009 году.

Посторонний металлический звук, во время работы двигателя, исходит из левой части головки блока цилиндров, из района цепи грм. Снимаем клапанную крышку, делаем осмотр, проверяем фазы, расположение пружин клапанов и находим «умерший» гидравлический компенсатор.

Можно было бы обрадоваться, нашли причину-делу конец. Но нет, компенсатор - это следствие, а не причина.

Продолжаем поиски дальше, опускаясь от головки к блоку.

Демонтируем термоэкран катализатора и масленый фильтр с крышкой. Снимаем катализатор и теплообменник.

Germetik-EP6-Remont-TO-21

Снимаем масляный поддон и масляный насос. Полностью разбираем насос и проводим дефектацию его составляющих деталей. К насосу претензий нет. Насос исправен.

Разбираем клапан теплообменника, дефектуем. Всё в норме. Уплотнитель не изношен, давление держит. А давления ГБЦ как не было, так и нет...

Germetik-EP6-Remont-TO-4

Потихоньку начинают закрадываться мысли о демонтаже головки. Но это дорогостоящее и весьма продолжительное мероприятие, к которому не хотелось бы сразу приступать.

Начинаем поочередно снимать детали с головки и подавать в масляные магистрали воздух под давлением.

И тут нам сопутствовала удача. Из одного отверстия теплообменника выпадает какой-то фрагмент.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это кусочек герметика…

Два дня, используя различные технические жидкости, компрессор и сжатый воздух, «кулибинские» приспособления, проволку, ёршики и т.п., мы извлекали и собирали вот это. На фото ниже.

GERMETIK-EP6-1

Наши выводы следующие. Во время проведения одного из ремонтов мотора, «горе-мастера» захотели мощно сэкономить своё время и не тратить его на заказ и ожидание одного набора прокладок. Вместо этого, обильно смазали сопрягаемые плоскости герметиком, и передали машину клиенту.

Вначале герметик держался, а со временем части его стали отделяться и забивать масляные каналы в головке блока цилиндров.

Когда уровень давления стал критическим, «умер» гидрокомпенсатор, следом мог «умереть» и мотор(стоимость даже не капитального ремонта мотора начинается с 1000$) . 

А надо было всего лишь заменить прокладку. На фото ниже.

Germetik-1613571980-1

Это набор прокладок металлического корпуса масляного фильтра. Стоит он, в Оригинальном исполнении около 10$.

А стоимость проведенных работ составила в 15 раз больше!!! Хорошая экономия, не правда ли?

Моторы EP6 и EP6CDT, мы в Автомастерской, начали ремонтировать на авто с пробегом от 70000км. Первой причиной, с которой к нам на сто, обращались по вопросу ремонта двигателя было избыточный расход масла (более 1 литра на 1000км).

Второй причиной, до сих пор, является исправление результатов ремонтов, сделанных «там, где делают всё». Особенно нас впечатляют ремонты моторов путём замены масла и прокладки клапанной крышки…

Автомастерская. СТО. Услуги.

На момент написания статьи(2018год), наше СТО имеет опыт ремонта и технического обслуживания автомобилей Пежо 308 составляющий более 9 лет.

В нашей Автомастерской, есть автомобили с пробегом как 16000 км, так и около 300000 км, причем последние 250000 км они обслуживаются у нас.

Мы занимаемся ремонтом и техническим обслуживание автомобилей Пежо 308 с Бензиновыми и Дизельными двигателями. Замена полных наборов ГРМ. Проводим замену сцепления. Ремонт КПП. Механика, Робот. Компьютерная адаптация. Делаем компьютерную диагностику и ремонт электрических компонентов автомобиля. Ремонтируем подвеску, ходовую, рулевую, трансмиссию, систему впрыска. Обслуживаем тормозную систему и систему охлаждения.

Приезжайте к нам в Автомастерскую.

Телефон для записи на ремонт и техническое обслуживание: 050-380-83-16.

 

Подводные камни ремонта двигателя

Вид сверху на распространённый двигатель 1,6HDi типа DV6, современных моделей автомобилей группы PSA Citroen Peugeot. Как можно увидеть на фото, внешний вид мотора удручающий. Весь в моторном масле. Конечно такого быть не должно, при условии, что автомобиль проходит регулярное техническое обслуживание, один раз в 10 000км или раз в год.

DV6-Klapannaya-kryshka-maslo-podtekanie-teczh-Berlingo-Partner-1

По внешнему виду мотора видно, что масло просачивается наружу постоянно. При более детальном рассмотрении, обнаруживаем детали от коллектора подачи воздуха внутри двигателя, чего быть не должно. Мотор сильно «зашлакован». Отверстия, по которым в мотор подается воздух перекрыты шлаками наполовину. Это снижает КПД мотора. Шлак нужно убрать, очистить впускные отверстия, заменить прокладки коллектора и дать мотору свободно дышать. При очистке отверстий от шлака, необходимо снизить до минимума попадание шлаков внутрь мотора.

DV6-Klapannaya-kryshka-maslo-podtekanie-teczh-Berlingo-Partner-2

После проведения работ по очистке крышки, необходимо установить новые уплотнители. Мы, в Автомастерской, используем запчасти, исключительно высокого качества, в основном Оригинал. Экономить здесь нет смысла, работа делается на продолжительный срок и запчасти не должны нас подвести.

Во время проведения работ, по замене прокладок впускного коллектора удобно провести ТО Топливных форсунок и заменить уплотнители. Если этого не сделать, то со временем, из-под форсунок, начинает выступать Дизельное топливо с продуктами сгорания и заливает верхнюю крышку мотора. Менять необходимо весь комплект прокладок. Демонтаж форсунок зачастую бывает не прост и требует определенных знаний, опыта и инструментов.

DV6-Klapannaya-kryshka-maslo-podtekanie-teczh-Berlingo-Partner-3

 

Трубки подачи Дизельного топлива к форсунке, по технологии ремонта, являются одноразовыми. В реалиях современного этапа жизни, Экономии на всём, трубки зачастую не меняют, но это накладывает свои жесткие требования на усилия затяжки крепёжных гаек. Недостаточное усилие затяжки приводит к вытеканию дизельного топлива на двигатель, Чрезмерное усилие затяжки – к выходу из строя места сочленения трубочки и топливной планки. А устранить подтекание «солярки» из топливопроводов крайне затруднительно, из-за неудобного расположения на двигателе.

Дизельные моторы, при не регулярном ТО, зачастую визуально выглядят удручающе. Но это не конструктивная недоработка или заводской брак, а не своевременное и не регулярное проведение Технического обслуживания автомобиля.

У нас, на обслуживании есть легковые автомобили с дизельными двигателями, с пробегом более 400 000 км, внешний вид мотора которых можно описать выражением «истерически сухой».

Причиной «проступания масла», как на фото в начале статьи, может быть избыточное давление картерных газов. 

Что это такое? В процессе движения поршня с кольцами в цилиндре, происходит трение деталей друг о друга. А там, где трение там и износ. Изнашиваются кольца и цилиндр, они теряют свои геометрические размеры и свойства. В «замках» поршневых колец увеличивается тепловой зазор и в этот зазор устремляется часть продуктов сгорания воздушно-топливное смеси. В момент сгорания происходит взрыв воздушно-топливной смеси вызывающий повышенное давление в цилиндре. Это давление распространяется во все стороны равномерно. А значит и через увеличенный зазор в кольцах, прорывается вниз мотора и через вентиляционные патрубки поднимается вверх, где и вызывает «вытекание» моторного масла наружу(через крышки, прокладки, сальники). Этот процесс вполне естественен. Исправление этого эффекта решается ремонтом двигателя. В практике это случается с двигателями, пробег которых более 250 000 км.

Словосочетание «Ремонт двигателя» у многих вызывает панический ужас. Хотя под этим словосочетанием нет ничего ужасного. Ремонт двигателя – вполне закономерный комплекс мер, необходимый каждому двигателя при определённом пробеге. Ремонт может быть, как «средний», так и «капитальный». Ориентировочный прайс «капитального» ремонта двигателя, современных моделей автомобилей Ситроен, Пежо составляет 1000$.

Чудо - Интернет предлагает сделать ремонт двигателя за 100$!!!

                                      У нас, в Автомастерской, это всегда вызывало улыбку.

Почему улыбку? Потому, что при минимально затраченном времени на выяснении, что входит в цену становится Всё ясно! В 100$ входит всего несколько операций: 1) демонтаж/монтаж двигателя; 2) разборка/сборка.

Как Вы думаете, заработает ли Двигатель лучше, если его разобрать, а потом собрать? Думаю ответ очевиден - Нет!

Как минимум к 100$ надо добавить стоимость деталей, запчастей и материалов. Чтобы из огромного многообразия деталей, существующих на рынке запчастей, необходим многолетний опыт ремонта соответствующих авто. Мы являемся Специализированной Автомастерской, по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо. Более 20-ти лет мы ежедневно практикуемся в этом.

Мы знаем какую деталь и какого производителя можно использовать в этом месте автомобиля, а какую нельзя, даже не взирая на то, что это Мировой Брэнд!

Суммарная стоимость деталей, необходимых для ремонта двигателя, может превышать 400$.

Следующее. Детали мотора, в процессе проведения ремонта, требуют «станочной обработки». Важнейшим этапом принятия решения о проведении станочной обработки является Дефектация деталей, узлов и соединений. Дефектация требует наличия специального диагностического оборудования и инструментов, а самое главное наличие прописанного Технологического процесса выполнения операций по дефектации компонентов мотора. Стоимость доступа к Оригинальным технологическим картам не дешева.

После проведения дефектации, первоначальная смета стоимости запчастей может увеличится на 30-50%, что может составлять около 200$ дополнительных расходов.

Что такое станочная обработка? Это обработка детали, одним или несколькими способами с использованием специализированных станков(например: шлифовальный, фрезерный и т.п.).

blok-zilindrov-motor-EB-12-e-THP

Для получения необходимой «чистоты обработки» станки должны быть, скажем по-простому, соответствующего качества изготовления, правильно настроены и в «умелых руках»! Все эти составляющие успеха стоят дорого. Отсюда следует, что вклад в себестоимость капитального ремонта, от станочной обработки велик, и может составлять более 300$.

Подводные камни. Ещё раз повторюсь, Мы являемся Специализированной Автомастерской, по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо. Более 20-ти лет мы ежедневно практикуемся в этом.

За годы практики, мы знаем те «Подводные камни», которые не обнаружит ни одна диагностика!

Мы знаем, какие операции нужно провести во время ремонта двигателя, хотя визуально в этом нет никакой необходимости!

Мы знаем, какие запчасти нужно заменить сразу после ремонта двигателя, хотя до этого они исправно работали! И т.д.

EP6-ZILINDR-porshen-remont

Зачастую, бывает непросто всё вышеизложенное донести автовладельцу, который приехал к нам. Вмешиваются посторонние факторы, основным из которых являются всевозможные форумы. Где красиво расписано, как можно дешево пошлифовать головку блока «на асфальте» или восстановить исходную мощность двигателя не восстанавливая геометрии сопрягаемых деталей(седел, клапанов, цилиндров, поршней и т.д.). Плюс находятся горе-мастера, предлагающие услуги по ремонту за супер привлекательную цену… Как много времени и средств приходится потом вложить, чтобы это «супер» привести хотя бы к нормальному виду и нормальной работе.

Мы предпочитаем совсем отказаться от выполнения работы по ремонту авто, чем сделать «Имитацию ремонта», дискредитируя свое имя и марку производителя Автомобиля!

В деле ремонта двигателя Вашего авто, как нельзя лучше подходит фраза:

                                    ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!

Помните об этом, ведь ремонт двигателя делается не на один год. Приезжайте к нам на Диагностику систем Вашего авто. Стоимость диагностики от 4$.

Ваша Автомастерская.

Просто Герметик

Думаем, что многие знают, что такое Герметик. В том или ином виде он используется нами в решении повседневных вопросов. Не исключение и использование герметика в процессе ремонта автомобиля.

В ремонте авто, герметик именуется «формирователем прокладок». Т.е., с помощью герметика, можно нанести слой необходимой толщины и создать практически любую геометрию этого слоя. В современных двигателях типа EP(Ситроен С3,С4,С5; Пежо 207,208,308,3008), герметик применяется даже при установке новых прокладок двигателя.

На фото ниже, один из популярных до сих пор моторов(типа DW8, это Дизельный мотор 1868см.куб), где герметик использовался в качестве формирователя прокладки масленого поддона.

Герметик.Закрыл-приемную-сетку-масленого-насоса.-Дизель Применение было обоснованным решением, так как в предшественнике этого мотора, XUD9 (Пежо 205,309,405,Partner; Ситроен C15,BX,Xantia,Xsara,ZX,Berlingo), применялась бумажная прокладка поддона, которая доставляла немало хлопот.

Со временем, и в популярном бензиновом моторе TU3 (очень популярный Бензиновый двигатель 1360см.куб), то же начали применять герметик.

В нашей, более чем двадцатилетней практике обслуживания автомобилей Ситроен, Пежо, встречались и курьёзные истории о применении герметика.

Например, был случай, когда нам довелось ремонтировать перегретый Дизельный двигатель (XUD9). Перегрев вызвал деформацию Головки блока цилиндров. Её «повело» и необходимо было провести станочную обработку плоскости(т.е. пошлифовать ГБЦ). Что сделали «горе-мастера». Они намазали головку герметиком, в месте деформации (прогиба) и поставили на мотор...

Для Дизельного двигателя, который обладает высокой степенью сжатия(в цилиндрах), не составило особого труда «выплюнуть» инородное тело наружу. Вместе с инородным телом, мотор выплюнул и охлаждающую жидкость, та так, что заклинили поршни. Мотор умер!

Не редко, в вопросе принятия решения о покупке герметика, автолюбители ориентируются на стоимость и объем тюбика и попадают в просак!

На рынке можно приобрести низкопробные и дешевые аналоги высококачественных представителей семейства герметиков. Мы, в процессе ремонта, используем только герметики Viktor Reinz.

Чем грозит приобретение низкокачественного герметика для вашего двигателя?

Первое, самое безобидное. Хочется провести аналогию с дешевым растворимым кофе. Растворимый кофе, который не растворяется ни в чём! Так и герметик, не застывает, даже после суток просушивания. Качественный герметик, даст возможность использовать обработанные им детали уже через 15 минут, а полную нагрузку соединение выдержит уже через несколько часов застывания.

Второе, самое печальное. Герметик может смываться маслом в масленый поддон и препятствовать необходимому смазыванию трущихся деталей двигателя Вашего авто.

Масленый насос, в процессе работы, притягивает к сетке маслоприемной горловины герметик, частично втягивает его в сетку и тем самым перекрывая доступ масла к деталям двигателя. По мере перекрывания маслоприемника трение между деталями растёт, масленая пленка рвётся, особенно если применяется масло «по-дешевле», и двигатель начинает быстро двигаться в сторону Капитального ремонта.

Тут злую службу, может сыграть, давно перегоревшая лампочка в приборной панеле (например, индикатор давления масла…). И день ото дня мотор изнашивается всё быстрее.

Как видно на фото ниже, данный мотор давно двигался к капитальному ремонту(видите герметик разных цветов всё больше и больше перекрывал приемную горловину).

Germetik-v-zabornike-masla-dvigatel-dw8-1

На современных двигателях, типа EP (Ситроен С3,С4,С5; Пежо 207,208,308,3008), маслоприемная горловина то же забивается но другими компонентами, после проведения ремонтов «горе-мастерами»!

Извлечь герметик из двигателя получится только после частичной разборки мотора и чем раньше это произойдёт, тем больше шансов продлить жизнь двигателю Вашего авто.

К сожалению, полностью отказаться от применения герметика в моторах пока не получается. Поэтому, выход один, дозированное применение высококачественного герметика, при условии, что это дозирование делают Профессиональные руки на специализированной СТО.

В противном случае, тюбик герметика стоимостью в пару $, приведет вас к ремонту двигателя, в 1000$.

Напоследок приведём пример, к чему еще приводит чрезмерная увлечённость наложением слоёв герметика в современных моторах типа EP. К появлению ошибок в работе, именуемого в просторечьи «компьютере двигателя», потом эти ошибки ведут к переходу двигателя в аварийный режим и «никто и никуда уже не едет…»!

Да и применение герметика в этих моторах имеет очень много специфики…

Наша рекомендация, не занимайтесь САМОРЕМОНТОМ!

Вы не всегда можете быть проинформированы в качестве покупаемых Вами Запчастей и Материалов. А, последствия неудачного применения, могут стоить Вам ремонта двигателя!

motor-ep6-ep6cdt-detal-grm

Приезжайте к нам на СТО, мы качественно отремонтируем Двигатель Вашего авто.

В нашей, более чем 20-ти летней практике, технического обслуживания и ремонта моделей Ситроен, Пежо, бывало разное.

В каждом случае мы подходим к решению возникшей проблемы индивидуально, исходя из множества факторов.

Ваша Автомастерская.

V V T. Инновация под капотом Вашего авто

Система изменения фаз газораспределения (общепринятое международное название Variable Valve Timing, VVT) предназначена для динамичного(постоянного)регулирования параметров работы механизма ГРМ в зависимости от режимов работы двигателя. Создание этой системы преследовало цели: повысить мощность и крутящий момента двигателя, оптимизировать (т.е. снизить) расход топлива, снизить выброс вредных частиц в атмосферу и при всём этом не увеличить объем двигателя (остаться в пределах объема 1,6 литра)!

Klapan-VTi-V758776080

Что именно регулирует система VVT? Момент открытия/закрытия клапанов двигателя вашего авто; - продолжительность открытия клапанов; - высоту подъема клапанов. В совокупности эти параметры составляют фазы газораспределения - продолжительность тактов впуска и выпуска, выраженную углом поворота коленчатого вала относительно «мертвых» точек. Фаза газораспределения определяется формой кулачка распределительного вала, который приводит в движение клапан.

Зачем это нужно? На низких оборотах двигателя (например, вы стоите в пробке), фазы газораспределения должны иметь минимальную продолжительность («узкие» фазы). На высоких оборотах (например, вы мчитесь на море!!!), наоборот, фазы газораспределения должны быть максимально широкими и при этом обеспечивать перекрытие тактов впуска и выпуска (естественную рециркуляцию отработавших газов).

Какая деталь является исполнительным механизмом? Кулачок распределительного вала имеет определенную и неизменяемую во времени форму и не может одновременно обеспечить узкие и широкие фазы газораспределения. Форма кулачка представляет собой компромисс между высоким крутящим моментом на низких оборотах и высокой мощностью на высоких оборотах коленчатого вала. Это противоречие, как раз и разрешает система изменения фаз газораспределения.

Как этого добиваются? Принцип работы данной системы основан на повороте распределительного вала по ходу вращения, чем достигается раннее открытие клапанов по сравнению с исходным положением. Конструкция системы изменения фаз газораспределения данного типа включает гидроуправляемую муфту (установлена на распредвале, внешне похожа на шкив, устанавливаемый на более ранних моделях авто) и систему управления этой муфтой или муфтами.

Почему гидро…? Внутри муфты находится моторное масло, поступающее под давлением, с помощью маслонасоса из поддона мотора Вашего авто. Гидроуправляемая муфта непосредственно осуществляет поворот распределительного вала.

!Технические подробности! Муфта состоит из ротора, соединенного с распределительным валом, и корпуса, в роли которого выступает шкив привода распределительного вала. Между ротором и корпусом имеются полости, к которым по каналам подводится моторное масло. Заполнение той или иной полости маслом обеспечивает поворот ротора относительно корпуса и соответственно поворот распределительного вала на определенный угол. Огромную роль, в вопросе корректной работы Вашего мотора, играет качество, заливаемого масла и поддержание максимального уровня масла в двигателе вашего авто!!! Мы, в АВТОМАСТЕРСКОЙ, используем масла и технические жидкости концерна Total. Рекомендуем использовать масло классификации 0w30 с периодом замены ДО 10 000 км! 

Кто определяет, на какой угол повернутся распредвалу? Система управления обеспечивает автоматическое регулирование работы гидроуправляемой муфты. Конструктивно она включает входные датчики, электронный блок управления (в просторечии – компьютер двигателя) и исполнительные устройства (то, что приводит в движении механические детали системы).

Klapan-VTi-V758776080-EP6

В работе системы управления используются датчики Холла, оценивающие положения распределительных валов (они расположены в клапанной крышке вашего мотора, поз.5), а также другие датчики системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала (поз.4), температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха (поз.12). Блок управления двигателем, принимает сигналы от датчиков и задаёт управляющие воздействия на исполнительное устройство – электрогидравлический распределитель. Распределитель представляет собой электромагнитный клапан VVT (поз.14) и обеспечивает подвод масла к гидроуправляемой муфте и отвод от нее в зависимости от режимов работы двигателя. В двигателях типа EP6 устанавливается клапан с оригинальным номером V758776080.

Наиболее совершенная с конструктивной точки зрения разновидность системы изменения фаз газораспределения основана на регулировании высоты подъема клапанов. Данная система позволяет отказаться от дроссельной заслонки на большинстве режимов работы двигателя. Пионером в этой области является компания BMW и ее система Valvetronic. Аналогичный принцип использован и в системе VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

!Технические подробности! В системе Valvetronic изменение высоты подъема клапанов обеспечивает сложная кинематическая схема, в которой традиционная связь кулачок-коромысло-клапан дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал получает вращение от электродвигателя через червячную передачу (даже когда двигатель заглушен). Вращение эксцентрикового вала изменяет положение промежуточного рычага, который, в свою очередь, задает определенное движение коромысла и соответствующее ему перемещение клапана. Изменение высоты подъема клапана осуществляется непрерывно в зависимости от режимов работы двигателя. Система Valvetronic устанавливается только на впускные клапаны.

На автомобилях концерна PSA, двигатели VTi (объемом 1,6 и 1,4 литра), устанавливаются на следующих моделях: Ситроен С3, С4; DS4, DS5; Пежо 207, 208, 308, 3008.

Мотор VTi. Технические характеристики: Объем двигателя - 1598 см.куб. Мощность 120 л.с. (Диаметр цилиндра-77,0мм. Ход поршня – 85,8мм). Объем двигателя - 1397 см.куб. Мощность 95 л.с. (Диаметр цилиндра -77,0 мм, Ход поршня - 75,0 мм). Степень сжатия - 11,.1. Вид топливной системы - многоточечный впрыск, 4 форсунки.

!Технические подробности! Механизм ГРМ имеет возможность управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Педаль газа - электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. Данная функция реализована комбинацией шагового электродвигателя(фото выше поз.16) и особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Данное техническое решение снижает сопротивление на впуске и тем самым повышает КПД мотора. Экологический класс мотора - Евро-4.

Мотор THP. Технические характеристики: Объем двигателя - 1598 см.куб. Мощность 156 л.с.; (Диаметр цилиндра-77,0мм. Ход поршня – 85,8мм). Степень сжатия - 10,5. Вид топливной системы - прямой впрыск топлива(в цилиндр).

Прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что снижает расход топлива. Турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll с автономным жидкостным охлаждением). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и единый механический ТНВД на общую топливную рампу, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом. В Механизме ГРМ гидроуправляемая муфта установлена только на впускном распредвале. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется. Педаль газа - электронная. Управление мотором осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте. Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. Экологический класс мотора - Евро-4.

Ваша Автомастерская.

Даже Цепи не вечны

Цепи бывают разные.

..., серебряные, золотые. А бывают из легированных сталей, но могут нервировать нас так, что Золотые им позавидуют...

В Двигателях, устанавливаемых на современных моделях Ситроен и Пежо типа EP6 и EP6 Turbo установлены Цепи ГРМ.

Они, также как и обычные ремни ГРМ то же требуют периодической замены.

Многие автолюбители, проводя аналогию с чем-то ..., думают  что Цепь - это на Вечно!!!

Ан нет, Дудки, её то же надо менять, да еще с натяжителями и прочими Сателитами... Казалось бы, что может случится с Цепью, если ремень ГРМ, говоря простым языком, ИЗ армированной РЕЗИНЫ, служит по 100, а то и более тысяч километров!?

Кто помнит, раньше были популярны картинки, "найди 10 отличий...".

Вот вам фото, найди чем отличаются цепи?

Цепь-EP6-2

Они отличаются - это неопровержимый факт. И из-за это двигателя типа EP6, устанавливаемые на авто Ситроен С3, С4, Немо, Берлинго;  Пежо - 207, - 208, - 308, - 3008, - Партнер, и др. начинают, говоря просто, работать Плохо! Теряется Мощность, плавность хода, разгон, плавают обороты и т.д. 

Мы сложили, для Вас, две Цепи одну на другую и вот что получилось...(на фото ниже)

Моторы EP6 и електронная система управления Авто в целом, скажем так "заточена" под очень узкие рамки(бензин, воздух, електрические компоненты, настройки). Все показатели должно быть "в Ажуре". Если Ажур сорвался, "к чёрту" летит всё!!! И начинаются, у механико-электриков, поиски причин развития Печального Сюжета! А одна из причин на фото ниже,

Cep-motora-ep6-3

Может показаться, да что там разница в Одно Звено Цепи...

В данных моторах положение распредвалов выставляется с точностью до сотых долей градуса! Много ли плоскостей, вы выставляли используя электронный уровень, с точностью Одна Сотая Градуса !? А здесь такая нужна! Поэтому, растяжение цепи, даже на одно звено, окажет значительное воздействие на Правильную работу мотора. Цепь на фото прослужила 100 000км, но последние 20 - 30 000км мучила владельца авто капитально.

Да, в данном случае Цепь, как деталь, лишь одна из составляющих успеха, для Хорошей работы двигателей типа EP6 и Turbo. Просто замена одной цепи может не дать желаемого результата, требуется сначала провести диагностику и только потом разбирать мотор. При щадящей эксплуатации цепь может отслужить 70 000 км.

А в целом, типы двигателей, устанавливаемых, на целой линейке моделей Ситроен и Пежо, требуют проведения Комплексного, Профессионального Технического обслуживания , с соответсвующими знаниями, инструментами и подготовленным персоналом.

Наша Automasterskaya, занимается профессиональным обслуживание автомобилей Ситроен, Пежо более Двадцати лет!

И обладает всеми знаниями и опытом для проведения результативного ремонта автомобилей Ситроен, Пежо с двигателями EP6, 1,6литров Бензин, и EP6 Turbo.

Ваша Automasterskaya.

 

 

 

 

 

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ или "чинимся там где ломаемся"

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИТРОЕН С4/ПЕЖО 308(1,6л Бензин 120л.с. Тип двигателя: EP6C).

Моноблок.-Термостат-с-Датчиком-температуры-охлаждающей-жидкости

Причиной к написанию серии статей под общим названием "ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ" послужили частые обращения Клиентов, с просьбой помочь восстановить машину после ремонта в первом попавшемся по дороге сервисе. Вот одна из них.
Во время движения автомобиля, стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости заходит в «красную зону», что при игнорировании, неминуемо приведёт к перегреву двигателя и при дальнейшей эксплуатации автомобиля-выходу его из строя с дальнейшим дорогостоящим ремонтом… На индикаторе дисплея появляется надпись – Обратитесь в сервис или Неисправность системы охлаждения! Действия автовладельца бывают разными, от полного игнорирования до вращение головой на 360 градусов в поисках ближайшего сервиса. На сервисе, определяют неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Он требует замены. Используя программу подбора запчастей сервис видит следующее изображения (позиция 2)

Датчик-температуры-охлаждающей-жидкости
Заказывается запчасть 1338F3, она поступает на сервис, а ставить её НЕ КУДА! Нет старого датчика, нет под него даже посадочного места… Как такое может быть? Может! Бывает следующее, производители меняют комплектацию автомобиля, не внося изменений в документацию. Что делать? Выход как будто очевиден, менять моноблок термостат/датчик. Стоимость такого моноблока составляет на сегодня примерно 120 долларов США. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию радости от такой новости мало. Что можно придумать?

1) Найти время, зайти в интернет, разобраться в вопросе, найти, заказать, оплатить и получить корпус термостата под датчик 1338F3;

2) Заказать датчик 1338F3, то же правда желательно не первый попавшийся…;

3) Дозаказать ещё не достающие детали;

4) Оплатить установку всего вышеперечисленного;

5)Оплатить стоянку машины на сто;

6)Плюс неудобста от отсутствия автомобиля в течении двух-трех недель…

Как сказал недавно Клиент, «чинимся там, где застаёт поломка…». И это правда! А можно, в сложившейся ситуации обратиться в специализированный сервис, где в течении одного-двух часов ваша машина будет снова на ходу. Ниже размещенное фото, в качестве примера, показывает какая деталь требует установки. Думаю без комментариев понятно, что она не имеет ни чего общего с деталью (фото выше, позиция 2)1338F3 !

Датчик-температуры-охлаждающей-жидкости.-Citroen-C4-Новый
Стоимость решения вопроса в 2 раза меньше чем покупка моноблока и в 10 раз быстрее чем время потраченное на решение вопроса самостоятельно!
Ваша Автомастерская.

Компоненты ременных передач.Устройства натяжения.

Peugeot-308-engine-remennaya-peredacha-fragventУстройства натяжения(УН) зубчатого ремня(натяжные и направляющие ролики), на протяжении всего срока эксплуатации обеспечивают правильное геометрическое замыкание. Устройства натяжения разделяют на ручные и автоматические. Ручные УН обладают простотой и удобством техобслуживания, а также монтажа. Обладают компактными размерами. В то же время, к недостаткам можно отнести отсутствие возможности компенсировать перепады рабочих температур и изменение передаваемой нагрузки. Автоматические УН самостоятельно создают необходимое усилие натяжения ремня ГРМ. Это обеспечивается за счёт встроенного комплекта пружин. Преимуществами таких устройств является их способность гасить колебания ремня в зависимости от прилагаемого усилия. Это снижает уровень шума и продлевает срок службы зубчатого ремня. Аналогичные УН применяются и для поликлинового ремня дополнительного оборудования. Приводы поликлиновых ремней снаряжают УН двух видов. УН с механическим и гидравлическим механизмом натяжения. Выбор вида УН главным образом зависит от размеров имеющегося монтажного пространства. Натяжные ролики передают усилие натяжителя на ремень и обеспечивают его постоянное натяжение. Направляющие ролики дают возможность менять направление хода ремня или выполняют роль успокоителей, в случае большой длины плеча ремня. Все компоненты ременных передач требуют регламентного технического обслуживания.Pompa-Peugeot-308-9801573380 Регламентные операции проводимые нами при проведении ТО ременной передачи: первичная визуальная проверка состояния ремня(зубчатого, клинового или поликлинового); первичный анализ режимов эксплуатации и ТО системы; первичная визуальная проверка состояния компонентов ременных передач(устройств натяжения, роликов, шкивов, рабочих дисков). На основании сделанных выводов принимается решение о частичном или полном демонтаже компонентов ременных передах или устройств, связанных с ними, а также их замене. Повреждение двигателя, вызванное выходом из строя даже одного из компонентов ременной передачи, ведёт к весьма затратным и продолжительным по времени ремонтным работам. Своевременная замена набора ГРМ(зубчатого ремня и роликов), насоса охлаждающей жидкости, поликлинового ремня, роликов или шкивов обойдется в РАЗЫ дешевле ремонта двигателя. За годы работы, накопилась курьезная статистика, когда купленные клиентом запчасти для замены элементов ременной передачи лежали в багажнике, а авто на эвакуаторе направлялось на СТО. Зачастую клиенты ошибочно проводят аналогию между регламентными «пробегами» автомобилей в Западной Европе и у нас. Мы рекомендуем проводить регламентное ТО ременных передач раз в 30 тыс.км(или один раз в 2 года). Во время проведения замены элементов ременных передач, мы используем только качественные детали проверенных производителей. В первую очередь-оригинальные запчасти или запчасти конвейерных поставщиков группы PSA.