Французское Чудо с Японским Сердцем

Японский подход к Делу!

На фото ниже деталь из комплекта сцепления, так называемая в просторечье Корзина сцепления. На корзину наклеена инструкция по Установке...

Японская фирма Тойота, продавая запчасти к своим автомобилям, на вторичном рынке, прилагает к ним бесплатную инструкцию по установке. Это Бонус, притом большой.

В чем он? Если Вы, как владелец автомобилей Ситроен С1 или Пежо 107, обратитесь в не официальный сервис, для замены сцепления, то имеете вероятность что деталь будет установлена по-Японски! Остаётся надеяться, что на СТО, куда вы обратитесь читают(и понимают) по-Японски(т.е. по-английски) и есть динамометрические ключи, рассчитанные под необходимое усилие затяжки…

Корзина.Тойота.1

У Вас может возникнуть естественный вопрос, при чём Тойота, если у меня французское авто?

Мы в Автомастерской, называем автомобили Ситроен С1 и Пежо 107, Французское Чудо с Японским Сердцем!

                                       Французское чудо с японским сердцем.

Такая себе, Urban baby. Многие представительницы прекрасного пола стали обладательницами сего чуда. Популярность машин Ситроен С1 и Пежо 107 настолько высока, что им сделали рестайлинг и разнообразили модели двигателей.

Ситроен-1

Машинка неприхотливая, не достающая хозяина или хозяйку своими проблемами, лишь изредка требующая замены сцепления. Ввиду того, что машинка современная, то и подход к ней то же современный. Подход называется – Без компьютера никуда!

Для достижения наилучшего результата, при замене сцепления, на машинах Ситроен С1 и Пежо 107, мы используем помощника – диагностический компьютер.

Чем может помочь компьютер? Во-первых, провести диагностику необходимости замены сцепления. Устройство приводящее в действие компоненты сцепления – управляются компьютером и имеет свои возможности для регулировки. Использовать эти возможности так же помогает компьютер.

Если все же необходимость замены сцепления есть, то производится замена всех его компонентов.

Почему всех? Это даст Максимально - положительный результат. Автомобиль на таком сцеплении проедет на десятки тысяч километров дольше и комфортнее.

        Диагностика систем Вашего авто, у нас, в Автомастерской стоит всего 8$.

В комплект сцепления, который подлежит замене входит корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник. Ниже размещены фото, наглядно показывающих, как выглядят компоненты сцепления, стоявшие на авто и новые.

На фото ниже, Корзина сцепления, «прошедшая» 30 – 40 000 км. Корзина имеет износ, но не критичный…

Korzina-sceplenie-C1-107

Ресурс данного сцепления зачастую не превышает 100 000 км и требует периодической регулировки.

Новая корзина сцепления, фото ниже.

Korzina-sceplenie-2052y5

Корзина, которую мы устанавливаем, в Оригинальном исполнении, хотя и произведена в Стране восходящего солнца. Оригинальные комплекты сцепления 1608396980, комплектуются корзиной и диском, произведенными известной японской фирмой Aisin.

Ниже на фото диски сцепления.

Диск-сцепления.Новый-и-б.у

После демонтажа коробки передач, мы проводим дефектацию деталей сцепления, для определения степени износа.

  Мы являемся специализированной Автомастерской, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен, Пежо. Ежедневно, более 20-ти лет, мы делаем Ваши машины лучше, надежнее, безопаснее. Приезжайте к нам на СТО, и сделайте ТО Вашего авто!

Будь это замена масла или замена сцепления, мы всегда используем только лучшие запчасти и материалы.                                          Помните слоган, Дешевое не может быть Хорошим!

В результате проведенной дефектации, видим разницу в толщине Нового диска и стоявшего на авто. Она составляет 1мм!!! Диск требует замены.

Неужели 1 мм(в толщине диска) может играть такую важную роль, спросите вы? Да, на этой комплектации(мотор объемом 1 литр) - может!

Дефектуем дальше. Выжимной подшипник. 204178.

Выжимные-пошипники-1

Зачастую эта запчасть «выходит из строя» первой. И если автовладелец не обратит внимание на посторонние звуки мотора, подшипник может полностью разрушится. Подшипник требует замены.

Корзина сцепления имеющая следы износа то же меняется на новую.

Меняются детали Механической Коробке Переключения Передач(МКПП)… для наилучшего результата.

МКПП-сцепление

После замены запчастей, сцепление, приобрело характеристики нового узла, каким оно было более 40 000 км назад. После замены сцепления целесообразно заменить масло в коробке переключения передач, чтобы коробка заработала с новой силой. Коробочное масло, также, как и любое масло в автомобиле, имеет свой срок службы и требует периодической замены.

Мы, в процессе технического обслуживания автомобилей, используем масла и технические жидкости, произведенные на заводах концерна Total.

В процессе ремонта, в нашей Автомастерской, использовались только оригинальные запасные части и материалы. На фото Оригинальный комплект сцепления и Оригинальный выжимной подшипник.

Sceplenie-C1-107-2052Y5

Применение дешевых аналогов, Зачастую, приводит к незапланированному дорогостоящему ремонту, притом не всегда только той детали что вышла из строя, а и всего узла в целом!

Использование оригинальных запчастей, практически всегда гарантирует качество, надежность и долговечность в работе сцепления и автомобиля в целом. Помните, от качества устанавливаемой запчасти зависит Ваша безопасность и комфорт во время движения, а зачастую даже Ваша Жизнь!

Ваша Автомастерская.

Сцепление."...Скорее мертв, чем жив".

Новые звуки в работе машины…

Новые ощущения при переключении передач…

Новые звуки при переключении передач…

Новые звуки при выжиме педали сцепления…

Пропала резвость при разгоне…

Обороты двигателя растут, а скорость нет…

Уже не всех можно обставить на светофоре…

Причиной перечисленного выше может быть Предсмертное состояние Сцепления.

К счастью, в отличие от нашего организма, орган движения машины можно демонтировать и установить новый. Это мероприятие необходимо периодически проводить, впрочем, как любое плановое/регламентное техническое обслуживание Вашего авто.

Под cловом сцепление, в просторечьи имеется ввиду три детали: корзина, диск и выжимной подшипник сцепления. Все детали одинаково важны для достижения максимального эффекта от работы сцепления.

Самым слабым звеном сцепления является выжимной подшипник. Зачастую, его «предсмертное состояние» и вызывает посторонние шумы в работе сцепления.

Sceplenie-Korzina-Disk-Zamena-Remont-2

На фото выше вид нового подшипника сцепления и подшипник полностью разрушенный в процессе беспощадной эксплуатации в городском режиме. Сцепление зачастую выходит из строя по причине особых навыков вождения машины, одним из них является удерживание педали сцепления в нажатом состоянии стоя на всех светофорах и «пробках».

Жизнь сцепления, в таком случае, может составить, всего 30 – 40 000 км, в противном случае 130 – 140 000 км. Почувствуйте разницу.

Как на демонтированном с автомобиля сцеплении определить, что оно «умерло»?

Ниже несколько фото с комментариями к ним.

На фото ниже Корзина сцепления, новая и бывшая в употреблении(Б/у).

Korzina-scepleniya-1

При визуальном осмотре важно оценить форму и длину лепестков корзины, на фото выделены красной стрелкой. У новой корзины лепестки имеют скруглённые края, тогда как на корзине Б/у лепестки, из-за износа и поломки имеют прямые, не равномерно изношенные края. Если повезёт, по можно увидеть даже дважды отломанный край лепестка, а сам лепесток значительно короче остальных. Кроме этого лепестки Б/у корзины могут быть почти синего цвета. Это говорит о сильном местном перегреве, которому подверглись лепестки. Если корзину перевернуть, обратной стороной вверх, то можно увидеть тот же синий цвет плиты, к которой прижимается диск сцепления. Конечно, корзину, с перечисленными выше повреждениями необходимо заменить.

В процессе эксплуатации сцепления мягкость выжима педали сцепления может меняться от очень мягкой до очень тугой! Причин несколько, от неквалифицированного ремонта сцепления до низкого качества установленных(или не заменённых) запчастей.

На фото ниже диск сцепления.

Sceplenie-Korzina-Disk-Zamena-Remont-1

Он является важной деталью сцепления. Благодаря ему обеспечивается надежное прилегание корзины сцепления к маховику двигателя, другими словами передача вращающего момента от работающего двигателя к колёсам вашего авто. И чем сильнее изношен диск сцепления, тем большую мощность приходится развить двигателю, чтобы обеспечить автомобилю требуемую скорость. При запредельно большом износе диска сцепления происходит его полное разрушение с дальнейшим повреждением всех находящихся вокруг него деталей и узлов. Ведь диск вращается со скоростью более 1000 оборотой в минуту!

На фото, красными стрелками указаны места с полным износом фрикционного материала диска. На новом диске материал выступает над плоскостью металлических заклепок, а в Б/у стёрт до заклепки. Дальнейшая эксплуатация такого диска приводит к замене маховика двигателя, что делает ремонт ещё более дорогим.

Важно визуально оценить износ пружин(демпферных). Изношенная(ставшая короткой) пружина ломается и ее части разлетаются во все стороны, блокируя нормальную работу выжима сцепления, ломая лепестки и втулки. Диск, с перечисленными неисправностями необходимо заменить.

На фото ниже выжимной подшипник сцепления.

Выжимной-подшипник

Он зачастую является слабым звеном комплекта сцепления. Выходя из строя подшипник, в зависимости от конструктивного исполнения, начинает «резать» лепестки корзины сцепления или направляющую втулку. При «удачном раскладе», все пластиковые части подшипника, расплавляются, обойма лопается, шарики вылетают в картер коробки переключения передач и начинается ускоренное опустошение кошелька автовладельца!

Конструктивно сцепление современных моделей автомобилей Ситроен, Пежо не имеет каких - либо недоработок. Срок службы, в первую очередь, зависит от манеры езды и регулярного технического обслуживания автомобиля, один раз в 10 000км или раз в год.

Регулярное ТО может выявить износ сцепления на стадии пока целы Коробка и Блок цилиндров!!!

В нашей Автомастерской, за более чем 20-ти летнюю практику ремонта и технического обслуживания автомобилей Ситроен, Пежо были интересные случаи, связанные с несвоевременной заменой сцепления.

Приезжайте к нам, на диагностику систем Вашего авто. Стоимость диагностики от 4$.

Вот несколько из них.

К нам обратился автовладелец, с проблемой устранить неисправность сцепления. Двигатель у него на машине стоял дизельный, объемом 1,9литра. После демонтажа КПП, мы обнаружили, что разлетевшимися деталями сцепления был пробит корпус коробки передач, выведен из строя синхронизатор переключения передач… Вместо 150$ за ремонт сцепления, хозяин авто получил счёт за ремонт КПП еще на 250$. В сумме, халатное отношение к новым звукам из мотора обошлись хозяину авто в 400$.

В современных автомобилях Ситроен, Пежо после установки нового комплекта сцепления необходимо провести компьютерную адаптацию приводов сцепления, чтобы обеспечить долговременную и правильную работу выжима.

BVMP6-элементы-управления-выжимной-подшипник-гидравлический-блок

Второй случай. Разлетевшиеся детали сцепления пробивают блок цилиндров двигателя!!! Бензиновый двигатель, объемом 1,4л, моментально потерял охлаждающую жидкость и перегрелся. В результате хозяин авто получил новую проблему – ремонт мотора! Был куплен Б/у мотор(мы называем такой подход «купить кота в мешке»!), заменено сцепление, а сумма за ремонт перевалила за 1000$!

Не все виды сцепления хорошо воспринимают, когда производится буксировка одного автомобиля другим.

Мы рекомендуем ВСЕГДА менять комплект сцепления Полностью! Т.е. заменить Корзину, Диск и Подшипник сцепления.

Проводя замену сцепления, мы в Автомастерской, использует запчасти только конвейерных поставщиков или Оригинал. Кроме замены сцепления, мы проводим замену всех сопрягаемых деталей КПП. Сопрягаемые детали должны быть только определенных изготовителей! Это даст максимальный эффект от замены сцепления и прослужит на Вашем авто многие десятки тысяч километров.

Диагностика систем Вашего авто у нас, в Автомастерской,от 4$.

Ваша Автомастерская.

РОБОТ в нашем АВТО

Роботизированная-КПП-BVMP6Магическое слово - РОБОТ! Что есть роботизированная коробка переключения передач(РКПП)? Это разновидность полумеханических - полуавтоматических КПП,
соединяющая в себе основу(первичный и вторичный валы, синхронизаторы...) механической коробки и исполнительный механизм(троса и тяги) в "электронном" виде. Переключение скоростей в роботизированной коробке передач происходит по требованию водителя, но посредством исполнительных механизмов гидромеханических приводов.
На автомобиле с РКПП только две педали, а роль третьей педали играет целая система сенсоров, передатчиков и исполнительных механизмов, которые при помощи блока управления(БУ) - бортового компьютера, переключают КПП без участия водителя и механического сцепления.


Компьютер синхронизирует работу деталей механической КПП, а некоторые электронные системы могут учиться стилю вождения водителя и предвосхищать его действия. BVMP6-элементы-управления-выжимной-подшипник-гидравлический-блокВ некоторых моделях, ручка переключения передач находится за рулевым колесом и в отличии от АКПП движется только вперед-назад. И это при полном отсутствии тяг или тросов переключения передач.
Как работает роботизированная КПП?
Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в БУ,
который в свою очередь передает сигнал в РКПП. Датчики электронного блока КПП также сообщают в блок информацию о фактической скорости и необходимости переключения скоростей. Блок управления обрабатывает и синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов КПП. При этом учитываются данные: скорость вращения коленвала, работа навесного оборудования, показания спидометра.
Выжимной-подшипник.-Ситроен-C4-Grand-Picasso-2041.A4Бортовой компьютер роботизированной КПП управляет гидравлической системой автомобиля, включая и выключая сцепление(корзину сцепления и диск), посредством гидравлического выжимного подшипника.
Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, переключающего ручку скоростей. Гидромеханический блок использует специальную жидкость НЕ из
тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора.
Преимущество данной системы основано на том, что электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому система сама "выжимает", не существующую педаль сцепления, без участия водителя.
Недостатки. При появлении определённых симптомов(повышение оборотов двигателя без увеличения скорости, т.е. "буксования")требуется затратная по времени и финансам операция снятия КПП.
Обычный комплект сцепления(Корзина+Диск+Выжимной подшипник) на данной КПП(BVM PILOTEE 6 RAPPORTS) очень не дёшев! От 300$ и более(без учета уплотнителей полуосей,масла КПП,и т.п. не говоря о жидкости гидропривода от 100$), тогда как на обычной "механике" комплект может обойтимсь от 100 с небольшим $.
Износ деталей сцепления иной, чем на механической КПП. Возможна и частичная замена деталей сцепления, но мы это делать не рекомендуем!
Что еще, на первый взгляд, может не порадовать обладателей моделей авто с вышеупомянутым типом КПП. Данное РКПП требует к себе внимания, т.е. своевременного ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
На данном этапе развития автосервиса, ДАЛЕКО НЕ КАЖДОЕ СТО, обладает необходимым програмным обеспечением для проведения Адаптации нового комплекта сцепления и обучения Блока Управления на Вашем автомобиле.
P.S. Процедура Адаптации занимает 1,5 страницы формата А4 машинописного текста...
Хороших дорог, Ваша Automasterskaya.

Сцепление автомобиля

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля

Register to read more...