ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ.Скрытая причина.Перегрев.EP6.

Патрубок.1351VF.3

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Система охлаждения мотора EP6.

Как и любая другая, система охлаждения состоит из множества элементов, каждый из которых по-своему важен. Принято считать, что самыми важными деталями системы охлаждения двигателя и коробки передач являются Помпа, Термостат и Радиатор. Но есть не видимые элементы, значение которых, в определенных случаях переоценить трудно.

К нам, в Автомастерскую, приехал автовладелец автомобиля Пежо, с просьбой, выяснить причину регулярного понижения уровня антифриза в расширительном бачке.

Когда на улице – зима и дорога постоянно то в грязи, то в снегу, а машина без защиты поддона, трудно сразу обнаружить течь, особенно если она не значительная…

Из Истории. Автомобили Ситроен, Пежо, с двигателями типа EP6, ранних годов выпуска имели скрытый дефект помпы, приводящий к периодическому подтеканию антифриза. Но с годами этот дефект конструкторами был устранён, путем замены насоса системы охлаждения.

Также имело место подтекание антифриза между частями корпуса термостата. Причём это подтекание происходило в определенном режиме работы мотора и было кратковременным. Это вызывало сложности, по выявлению этой неисправности, при проведении поверхностной диагностики.

В зависимости от комплектации автомобиля, применялись термостаты четырёх видов. Со временем конструктор внёс изменения и в них то же, которые мы считаем удачными и правильными, хоть и запоздалыми.

Основной радиатор, как таковой, никогда не был проблемным местом в автомобилях группы PSA.

В нашем случае, следы подтекания антифриза были замечены на кронштейне нижней подушки двигателя и на правой полуоси. Часть мотора, обращенная к салону автомобиля, затруднительна для визуального осмотра, т.к. тут находится впускной коллектор, дроссельная заслонка с патрубками, электрическая проводка и прочее.

Используя специальное оборудование, мы обнаружили течь антифриза из блока цилиндров, в месте установки помпы и патрубка системы охлаждения. Но демонтировать этот патрубок дело не простое. Он стоит «в тесной связке» с термостатом, блоком цилиндров и помпой и без демонтажа этих деталей добраться до него невозможно.

Конструктор также создал возможность слива антифриза из мотора через патрубок(на фото выше,лежит под термостатом), проходящий возле шкива коленвала. Этот же патрубок очень плотно «сидит» на нужном нам и не хочет сниматься. Демонтаж и монтаж термостата, на моторе EP6, то же удовольствие ниже среднего...

Все сняли и увидели следующую картину.

Патрубок.1351VF.1

На фото выше вид патрубка демонтированного с двигателя.

Как видно на фото,торцевая часть патрубка разрушилась, уплотнительное кольцо начало пропускать антифриз. И только то, что патрубок был зажат со всех сторон, другими деталями не давало антифризу полностью вытечь из двигателя, что привело бы к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту. Но на этом история не закончилась…

Части разрушенного патрубка упали внутрь блока цилиндров, что вызвало дополнительные сложности по их извлечению.

Данная поломка могла произойти по нескольким причинам. Одна из них, банальна и совсем не редка, применения некачественной жидкости системы охлаждения! В погоне за дешевизной, автовладельцы покупают некачественные жидкости, продаваемые не порядочными продавцами. В результате пластик теряет эластичность, становится хрупким и ломается при небольшой нагрузке или перепаде температуры.

Мы, в Автомастерской, используем технические жидкости и масла Только проверенного конвейерного поставщика группы PSA, концерна Total. В данной машине нами был использован антифриз класса G12+.

Другой причиной поломки патрубка, могли быть работы, связанные с демонтажом деталей системы охлаждения. Это в первую очередь термостата и помпы.

Работы по их замене требуют чтобы её проводили квалифицированные мастера, специализирующиеся на обслуживании автомобилей Ситроен, Пежо.

Мы являемся Специализированной Автомастерской( СТО), по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо. Наш стаж работы составляет более 20-ти лет.

Приезжайте к нам, в Автомастерскую, на диагностику систем Вашего авто.

Стоимость Диагностики от 4$.

Термостат и патрубок, о котором идёт речь, с годами «прихватываются» друг к другу и неловкое движение или чрезмерно сильное усилие может вызвать трещину в пластике, которую обнаружат не сразу. К тому же эта трещина в патрубке, первый шаг к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Так что опыт и квалификация мастера, проводящего ремонт Вашего авто Очень важна! Даже казалось бы в процессе замены, казалось бы простецкой детали – патрубка.

Мы заменили деталь на новую.

Патрубок.1351VF.2

Какие детали мы устанавливаем в качестве новых? В нашем практике технического обслуживания автомобилей Ситроен, Пежо мы руководствуемся правилом что лучшие детали - Оригинальные детали. Поэтому, стараемся устанавливать их или детали фирм, конвейерных поставщиков группы PSA. В данном случае был установлен новый патрубок 1351VF.

На рынке запчастей, начали появляться термостаты и патрубки системы охлаждения двигателя EP6, по очень низким ценам неизвестных производителей. Мы их ставить не рекомендуем. Почему? Ответ прост. Неисправность системы охлаждения это угроза работы двигателя и машины в целом!

Для примера, ремонт двигателя EP6, может обойтись в 2000$!

Подумайте, неужели Вам некуда их потратить кроме как на ремонт мотора…

Ваша Автомастерская.