Факты из истории Peugeot. Эмблема Lion.

Peugeot Lion EmblemПервое документальное свидетельство предпринимательских талантов семьи Пежо из Монбельяра датируется 1532 годом. Они владели мельницей, занимались хлебопекарным делом и были уважаемыми гражданами провинции. Жан-Пьер Пежо(1734-1814 годы)преумножил семейный бизнес построив ткацкую мануфактуру, красильню, маслобойню и металлообрабатывающую мастерскую. Предприятие Пежо в 1814году начало выпуск пружин и других деталей для часовых механизмов. Кстати, токарный и фрезерный станки, стандарт калибр - всё это мир узнал благодаря именно часовщикам. От точности обработки деталей, в то время зависело само существование «французского» крыла швейцарской часовой индустрии, из которого впоследствии появились Tissot, Ulysse Nardin, Zenith, Longines и сотни других брендов. 

К 1824 году предприятие называлосьLion-1858 «Братья Пежо и партнеры», на нем работало 70 рабочих. Ими производились зонты, утюги, бортовки, арматура для корсетов, инструменты для плотников, слесарей, ювелиров и часовщиков. В 1850 году ювелир и гравер Жюстин Белезер создает первые варианты эмблемы Пежо.

 

 

 

   

Shveinaya mashina Peugeot

А к 1880 году, под маркой Societe Peugeot Freres оно превратилось в одно из трёх крупнейших в стране металлообрабатывающих предприятий. 

К этому времени основной выпускаемой продукцией стали швейные машины, охотничьи ружья, косилки, молотилки, сеялки, мельницы для пряностей и кофе. Кстати, кофемолки, солонки и перечницы выпускаются до сих пор, причем самыми популярными являются модели, повторяющие дизайн первых «домашних мельниц».

 

 

   

 

 

Внук одного из основателейБисиклед Grand-Bi Peugeot Арман Пежо(1849-1915 годы) настолько увлекся велоспортом что сумел убедить семью в перспективности выпуска, как их тогда называли «бисиклетов». И в 1882 году появился Peugeot Grand-Bi. Простейшая конструкция была принята на ура! Популярности моделей способствовали регулярные участия бисиклетов в гонках и велопробегах.

Lion-1912

 

 

1905 год. Эмблема марки представляла собой изображение Льва идущего по стреле на фоне бисикледного колеса. Вскоре все велосипеды и инструменты Пежо начинают ее использовать.

 

 

 

 

 

 

 

  

1923 год. На кузовах автомобилей появляется иLion-1923 маскотфигурка, отлитая заодно с пробкой радиатора. С 1929 года началась существующая и поныне традиция присваивать моделям авто трехзначные номера с нулем в середине. Первая цифра означает класс авто, последняя порядковый номер в серии. Все числа с 101 до 909 были защищены патентом, поэтому, например «москвичи» моделей 403, 406,407 и 408 продавались в Европе под какими угодно названиями(Elita, Estate,…), но только не под своими родными индексами.

 

  

Peugeot-403По той же причине Porsche были вынуждены изменить индекс 901-й модели на 911. Исключением стала только договоренность с The Boeing Company, о создании модели легендарного «707». Что же кроется за таким пристрастием к «ноликам»? При оформлении радиаторной решетки, в которой цифры модели играли важную роль, они размещались в самом низу «гриля», с помощью нуля дизайнеры обыграли отверстие для заводной ручки.

 

 

 

 

  

А в 1926 году в Сошо был создан «центр стиля»,Lion-1933 как сказали бы сейчас, дизайнерский центр.

Стремление достичь максимальной обтекаемости кузова привело к изменениям даже в на капотной фигурке. И в 1933 году остаётся только голова льва. 1948 году. Начат выпуск простых и технологичных седанов 203-й серии. Это был новый послевоенный автомобиль в малом классе с несущим кузовом. Модель получает новую эмблему с гербом.

    

Lion-1948

1955 год. Появляется Peugeot 403 созданный совместно с известнейшим итальянским дизайнерским бюро Pininfarina. Итальянский стиль - чистый, лишенный каких-либо украшений кузов с изящно изогнутым ветровым стеклом. 403-я серия стала первым в истории марки авто, чей тираж превысил 1 000 000 экземпляров. Peugeot 404 , поворотный момент в стилистике внешнего вида.

 

 

 

 

 1960 год - Лев меняет свой стиль. Меняется эмблемаLion-1961.1 и ее расположение,

появляется лев с развевающейся гривой увенчанный буквами Peugeot в центре решетки радиатора. Апогеем франко-итальянского сотрудничества стали авто 504-й серии(1968-1979 годы). Эмблема Льва открывает новые горизонты. На 504, она принимает гладкий стиль, плоскую форму и золотое или хромированное покрытие. Модель получает Гран-при самого престижного автомобильного конкурса Car of the Year.

 

 

 

   

Lion-1975

В 1974 году произошла встреча Peugeot и самого известного на сегодня французского автомобильного дизайнера и художника Поля Брака. Именно Брак раз и навсегда развел корпоративный дизайн Peugeot и Citroen. Испод «кисти» Брака вышли авто серии 305, 505, 205, 405, 106 и 406, т.е. те модели, которые сформировали у нас представление о современном дизайне Пежо-элегантном, в меру консервативном, с четко выраженным корпоративным ликом. Геральдический лев теперь предстает перед нами с угловатыми чертами, светлым силуэтом в центре и известен как «Lion Outline».

 

 

 

 

1998 год. Эмблема становится больше и подчеркнуто легкой,Lion-1998 давая ощущение большей глубины и объема, благодаря новому испольнению. Субкомпакт Peugeot 205, появился на свет в 1983году. Несмотря на скромные размеры, «малыш» буквально подмял под себя европейский рынок, а его спортивная версия GTI до сих пор считается эталоном управляемости. До окончания производства (1999 году), было продано 5 258 789 автомобилей. Кстати, 205-й вытянул концерн из кризиса после приобретения не прибыльных крайслеровских филиалов. В это время создан самый популярный кинематографический образ Peugeotмарсельское такси в одноименной эпопее Люка Бессона. Киношники просто гипертрофировали аэродинамику болидов 406-й серии, учавствовавших в кольцевых гонках серии STW и BTCC.

 

Lion-20102010 год. Лев принимает новую позу. Становится более динамичным, впечатляет биметаллическим эффектом посредством контраста матовой и блестящей фрагментов эмблемы. В 2009 году с конвейера сходит 50-ти млн.автомобиль. Им становится модель Peugeot 308 SW. Для поклонников марки Peugeot более чем 200-ая история-отличный повод вспомнить о победах, успехах и рекордах компании.

Два века назад предприятие семьи Пежо было широко известно разве что в родной провинции Ду.

100 лет назад - во всей Европе.

 

Сегодня продукция Peugeot продается миллионными тиражами на пяти континентах!

 

Производители, автозапчасти которых мы рекомендуем для Вашего Авто.

 

TRWTRW Automotive является мировым лидером по производству систем автомобильной безопасности.
Являясь частью TRW Automotive,

подразделение по производству продукции для послепродажного обслуживания(TRW Aftermarket)

унаследовало от головной компании столетний опыт работы в автомобильной промышленности.


TRW первыми изобрели деревянные колёса для первой модели T Ford в 1908 году.

TRW первыми разработали систему, помогающую водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения (Lane Keeping System) со встроенной камерой и электрическим управлением в 2008 году.

Являясь корпорацией, TRW разрабатывает, проектирует, производит и реализует по всему миру практически все системы автомобильной безопасности. Штат компании насчитывает 60 000 сотрудников на 200 предприятиях в 26 странах. 

«TRW», «Lucas» и «Girling» являются названиями и знаками TRW Automotive Inc. 

TRW Steering suspension

Продукцию TRW устанавливают на конвеерах 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования (Original Equipment, OE) на более чем 250 моделях.

Компания TRW Aftermarket поставила перед собой задачу стать ведущим мировым поставщиком деталей, отвечающих за безопасность автомобиля, и связанных с ними.

"Наша цель – наши клиенты, которые, думая о качестве, надёжности, эффективности и инновационности, думают о TRW Aftermarket".

Это крупная, инновационная и нацеленная на будущее компания, деятельность которой строится на индивидуальном подходе к потребностям клиентов.

Качество – основа всего, что TRW продаёт: детали, услуги и техническую поддержку.

(В статье использовались материалы сайта https://www.trwaftermarket.com/ru/Tech-Corner/)

 

ФРАНЦУЗСКИЙ Cactus

top gear ukЛучшие авто 2014 года по версии команды автомобильного шоу Top Gear!
 
По мнению автоэкспертов редакции одноименного британского журнала,
в 2014году появилось столько уникальных и необычных моделей автомобилей,
что текущий год может претендовать на звание лучшего года в автомобилестроении 21 века!
Лучшим в классе Хетчбэк года стал Citroen Cactus!

Подробнее: ФРАНЦУЗСКИЙ Cactus

Подкатегории