ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ В ФОТОГРАФИЯХ. … выбросила в Пропасть!

Выбросила-в-пропасть-1

Помните киноШедевр «Кавказская Пленница». Фрагмент из диалога Никулина и Вицина: «… Выбросила в Пропасть!» Подобное произошло и в нашей истории.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ В ФОТОГРАФИЯХ. … выбросила в Пропасть.

К нам, в Автомастерскую, приехал владелец авто и высказал озабоченность звуками сопровождающими работу двигателя. Со стороны, звук работы мотора был похож на звуки маленьких колокольчиков, которые «тарабанят» в металлическом ведре. По признанию хозяина машины, колокольчики живут в машине уже больше недели. Долгожители, подумали мы, имея в виду и колокольчики и двигатель. Кроме звуков, проявлялось, так называемое «троение» и даже «двоение» в работе мотора и характерные громкие одиночные удары! Машину трясло, она не ехала, в общем готовилась к поездке на кладбище...

Проводим диагностику неисправностей. Стоимость диагностики автомобиля от 4$.

Демонтировали катушку зажигания и увидели следующее.

На фото ниже, фрагмент демонтированной катушки зажигания и свечной колпачок Первого цилиндра.

Systema-zazhiganiya-Katushka-Svecha-597099-5960f3-Citroen-Peugeot-TU5JP-3

Даже просто взгляда, на вид колпачка, было достаточно, чтобы понять, что с двигателем проблемы. Колпачок, как видно на фото, имел вид, как будто им «ковырялись в жидкой грязи», а должен быть сухой и чистый.  При том что верх колпачка, смотрящий к катушке зажигания был относительно чист…

Смотрим дальше. На фото ниже, фрагмент демонтированной катушки зажигания и свечной колпачок Второго цилиндра.

Systema-zazhiganiya-Katushka-Svecha-597099-5960f3-Citroen-Peugeot-TU5JP-2

Как видите, тут всё отлично, почти! Колпачок начал «мокреть» со стороны головки блока цилиндров, что подтверждает гипотезу о проблеме в моторе.

Рассматриваем колпачок свечи Третьего цилиндра.

Systema-zazhiganiya-Katushka-Svecha-597099-5960f3-Citroen-Peugeot-TU5JP-1

Как видите он то же мокрый, грязный и в каком-то «налёте».

Рассматриваем последний колпачок, колпачок свечи Четвертого цилиндра.

Катушка-зажигания.Свеча.TU5JP

На нём четко виден «мокрый налет» цвета моторного масла. Интересно, все колпачки мокрые снизу и сухие сверху. Это говорит о том, что Давление и продукты сгорания выходят из головки вверх! Но этого не может быть, на пути выхода стоят свечи зажигания, которые не дадут этому произойти...

Да, свечи стоят, но как?! Выкручиваем свечи, тут опустим маленькую деталь и пойдем дальше.

Как видно на фото ниже, верх свечей полностью покрыт продуктами сгорания!

Systema-zazhiganiya-Katushka-Svecha-597099-5960f3-Citroen-Peugeot-TU5JP-5

С низом свечей все то же интересно. Видите, у одной из свечей остался только один электрод из ЧЕТЫРЕХ! Остальные улетели «в Пропасть»! Самое интересное состояние у свечи Первого цилиндра.

Смотрим на фото ниже

 Systema-zazhiganiya-Katushka-Svecha-597099-5960f3-Citroen-Peugeot-TU5JP-6

Как видим, тут отсутствуют ВСЕ ЧЕТЫРЕ электрода свечи зажигания. Пропасть поглотила их то же…

А в этой Пропасти, куда улетели электроды живут «в тесной связке» 8 клапанов (по 4 клапана на цилиндр), 8 сёдел, 2 поршня и 6 поршневых колец!  Отдельные детали делают по 200 поступательных движений в минуту.

И летали эти электроды

и попадали они под клапана

и застревали между седлом и клапаном.

И «били» по клапанам поршни

и стоял Звон почти как на колокольне…

Аминь.

Одному Господу Богу известно состояние мотора внутри.

Почему только ему, спросите Вы?!

Вот тут мы и вспомним про маленькую деталь, которую мы опустили, выкручивая свечи. Выкручивая свечи, мы не прилагали никакого усилия. Свечи были не закручены!!!

Владелец авто во время общения сказал, что свечи менялись более 2-х лет назад.

Наши предложения о снятии Головки блока цилиндров и дефектации результатов «полёта электродов» не возымели должного.

Чем это может грозит двигателю и автомобилю в целом?

- Снижением такого показателя как степень сжатия в цилиндрах(в обиходе «компрессия»), вплоть до «0»!

- Поломкой поршневых колец;

- Деформацией геометрии седла, Клапана и направляющей втулки;

- Деформацией и частичным разрушением клапана, поршня, кольца;

- Деформацией поверхности цилиндра.

Всё вышенаписанное может привести как к скорому так и пролонгированному ухудшению работы двигателя и машины в целом. Это резвость в разгоне, динамика хода, «жор» масла, работа двигателя, расход топлива и прочее.

Без частичного ремонта двигателя тут обойтись не получится. Но сделать это сразу, минимальными затратами или дождаться когда уже ВСЁ, большая Разница(в первую очередь «по деньгам» от 100 до 1000$)!

Цвет нескольких свечных колпачков говорил о проблемах с целосностью резьбового соединения в ГБЦ. После нескольких попыток вкрутить новые свечи в ГБЦ, мы оставили эту затею. Резьба в ГБЦ была полностью Уничтожена вибрацией свечи. Новая свеча вибрировала на резьбе и не фиксировалась. Это значит, что нужно рассверливать отверстие, ставить так называемый «гужен», чтобы закрутить стандартную свечу.

Причин случившегося не так уж и много.

Одна из самых банальных – несоблюдение усилий затяжки резьбовых соединений!!! Это можно назвать "бичем" всех ремонтов автомобилей на пост Советском пространстве!

С этим связано огромное количество историй. Вот несколько.

Каждый год, в сезон смены покрышек(с лета на зиму и наоборот), у нас начинается БУМ звонков, с просьбой высверлить оборванные на Шиномонтаже болты. Доходит до такого, что работники шиномонтажа предлагают нашему Клиенту рассверлить(вдумайтесь!!!) отверстие в Легкосплавном диске! Т.е. у вас будет диск и ступица с двумя видами болтов и двумя размерами резьб и отверстий! А как например на эту ступицу поставить запаску? Бред полный! Намного проще использовать в работе Динаметрический ключ, к слову у нас их четыре вида(рассчитаны под разные усилия. Один на фото ниже).

Automasterskaya.Remont

Следующий вид историй. Затянутые «ДО ОДУРИ»(читай с Максимально возможным усилием!) Шаровые опоры из-за чего многие потом меняют ступицы, поворотные кулаки и рычаги(особенно на микроавтобусах Ситроен Джампи и Пежо Эксперт).

Владельны авто, задумайтесь, за 25 лет нашей деятельности , по обслуживанию автомобилей Ситроен, Пежо мы не поменяли Клиентам не одного поворотного кулака, рычага, ступицы и прочего из-за невозможности зафиксировать смежные детали! А некоторые Клиенты делают это чуть ли не раз в год! Есть автовладельцы, которые до сих пор не верят нам, что все резьбовые соединения затягиваются определённым усилием! И Зачастую, это усилие намного меньше, чем кажется!

Например гайка шаровой опоры автомобилей Ситроен, Пежо затягивается усилием 4-5кг на метр! Не «до одури», не «до упора», а всего 4-5кг на метр!

Болт колеса, в зависимости от материала колесного диска затягивается усилием 7-8-9кг на метр, а не трубой длиной Метр или Два!

Мы регулярно меняет разнообразный крепеж «растянутый» или «сорванный» горе ремонтниками.

Еще разряд историй. Есть скрытые в кузове , так называемые «закладные» гайки, сорвав которые вы получаете комплекс проблем. Вам надо «болгаркой» разрезать кузов машины, приварить сорванную закладную, залатать кузов, заварить швы, обработать антикорозионкой, покрасить и т.д.!!!

Не проще ли делать ремонт у нас в Автомастерской, чтобы избежать всех этим Совсем не нужных Вам Проблем! Да, и где гарантия что Вы знаете ВСЁ, что Вам натворили с вашей машиной в ваше отсутствие…Возвращаясь к свечам, усилие затяжки свечи, у уважающего себя производителя пишется на упаковке. Ориентировочно 25Нм. Но есть и вариант «Угловых» усилий затяжки(тогда необходимо иметь соответсвующий инструмент).

Если бы свечи зажигания были затянуты правильным усилием, машина проходила регламентное ТО(один раз в 10000км) ничего подобного не произошло. А так остается ездить на пороховой бочке и ждать пока рванёт! Есть ещё вариант, быстро на рынок и продать машину, пока не Зазвонили колокала…

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом автомобиля. Это может быть на порядок дороже, чем провести техническое обслуживание на нашей СТО. Мы проводим ТО с использованием качественных запчастей и материалов, рекомендованных заводом-изготовителем Вашего авто. Приезжайте на регулярное ТО Вашего авто, к нам. Телефон для записи на ТО или Диагностику автомобиля: (050)380-83-16 или email:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Ваша Автомастерская.