ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Автомобильный-аккумуляторВ Вашей машине есть этот Источник! Его зовут -АКБ. 1. Что же такое АКБ? Электрический аккумулятор(АКБ) – это уствойство(зачастую искуссно спрятанное), в виде герметичного контейнера, являющееся "источником питания" электрической системы  автомобиля(фото 1). Внутри контейнера конструктивно размещены шесть отдельных секций. Каждая секция является отдельным источником электрической энергии. Внутри, каждая секция содержит несколько положительных и отрицательных электродов. Между электродами, зачастую представляющие собой прямоугольные решетки(из свинца), устанавливаются сепараторы, изготовленные из не проводящего ток материала. После изготовления АКБ, внутренности секций заполняют раствором - электролитом (смесь серной кислоты и воды), после чего его подключают к специальному зарядному устройству и присоединяют к электрической сети. В процессе заряда происходит химическая реакция(свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде) с выделением тепла, в результате повышается плотность электролита и как результат АКБ накапливает электрическую энергию(возникает в результате окисления свинца серной кислотой до сульфата). АКБ характеризуется такой величиной как ЁМКОСТЬ(чем она выше, тем лучше). Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах(Ah). Суть «ёмкости» в следующем, показывает каким током будет равномерно разряжаться АКБ до конечного напряжения при 20-часовом (или 10-часовом) цикле разряда. Пример: обозначение на АКБ 6СТ-60 означает, что аккумулятор в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 Вольта(из начальных 12). Конструкция-автомобильного-аккумулятора-VARTA Разряжаться АКБ будет не линейно. Ёмкость аккумулятора, рассчитывается производителем исходя из: - рабочего объёма двигателя, чем больше объём  тем необходима большая ёмкость; - типа двигателя (для дизельных автомобилей АКБ будет иметь большую ёмкость, чем для бензиновых при равном объёме двигателя; - условий эксплуатации (низкие температуры воздуха требуют повышенной  ёмкости АКБ). Под каждую новую модель автомобиля разрабатывается своя модель АКБ, отличающиеся своими геометрическими размерами, типами крепления, расположение плюсовой и минусовой клемм, ёмкостью и другими электрическими характеристиками. 2. Зачем АКБ в автомобиле? Назначение аккумулятора – обеспечить электрическую систему автомобиля током достаточным для запуска двигателя.  Величина тока, необходимая для запуска двигателя, зависит от характеристик конкретного автомобиля и подбор аккумулятора следует производить в соответствии с  характеристиками рекомендованными производителем автомобиля. В моделях группы PSA , по номеру кузова, всегда можно получить полные данные какой АКБ должен быть установлен! Электрические потребители(лампы, светодиоды, датчики, системы зажигания, обогрева и др.), в процессе работы двигателя «питаются» от генератора, который установлен на двигателе автомобиля и шкив которого приводится во вращение ремнем вспомогательного оборудования от шкива коленвала. И тут появляется второе назначение АКБ. Компенсировать потребности  электрического оборудования автомобиля(световых приборов, стеклоочистителей, система обогрева и т.д.), если они выше возможностей зарядной системы(т.е. генератора). АКБ можно рассматривать как стабилизатор напряжения в зарядной системе автомобиля, что, то же очень важно. В процессе работы в электроцепи происходят переходные процессы и появляются пиковые значения напряжения, например, в момент замыкания или размыкания цепи. Аккумулятор способен частично поглощать и максимально сглаживать их, что продлевает жизнь полупроводниковым составляющим электрических схем Вашего автомобиля. Холодное время года, а особенно зима, является серьёзным испытанием для АКБ, ведь для запуска двигателя автомобиля необходимо значительно большее количество энергии чем например летом. А на восстановление работоспособности аккумулятора(зарядку) требуется значительное время работы двигателя автомобиля. Учитывая что стоимость качественного АКБ составляет от 100S думаю многих заинтересует ответ на следующие вопросы.Зарядно-пусковое-устройство.-АКБ 3. Срок службы АКБ и как его продлить? Аккумуляторные батареи делятся на несколько типов, наиболее распространены сейчас малообслуживаемые и не обслуживаемые. Малообслуживаемые – требуют к себе внимания каждые 20 – 30 000км и более дешёвые по стоимости. Необслуживаемые – обслуживания не требуют, но стоят дороже. И имеют несколько недостатков. Требуют повышенного и регулярного внимания к системе зарядки(натяжению ремня генератора, исправности генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в электрической системе автомобиля. Если Вы проводите регулярные ТО своего автомобиля на СТО – это наилучший  вариант. Хороший АКБ должен проработать минимум 3 года. Но можно этот срок и увеличить. Что для этого нужно? Для этого мы рекомендуем следующее: - не проводить глубокие заряды и перезаряды АКБ(на пластинах появляется накипь, после этого аккумулятор восстановлению не подлежит); -следить за плотностью электролита в АКБ(при 1,2г/см3 возможно замерзание аккумулятора при -20град.Ц); -следить за уровнем электролита(раз в 4 меяца).В случае выкипания воды необходимо её долить; -в зимнее время использовать «зимнее» масло; - следить за состоянием свечей(как зажигания так и накала); - перед включением стартера разогреть аккумулятор включением на несколько минут фар дальнего света; - перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы. Не забывайте выключать кондиционер; - не устанавливать АКБ не соответствуюшую рекомендациям производителя вашего авто(это может привести в том числе и к возгоранию авто); - при запуске двигателя с помощью посторонних источников энергии нужно подсоединять плюс к плюсу и минус к минусу; - на работающем двигателе никогда не отсоединяйте полюса АКБ, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы; - не допустимо, чтобы работающий двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор; - не следует долго «крутить» стартером(более 5 сек с паузой до 30сек),нужно устранить проблему с запуском дв-ля; - на работающем двигателе величина зарядного напряжения(от генератора) должна быть в пределах 13,9 – 14,4Вольта(не зависимо от включенных потребителей); Как видите рекомендаций много. Мы умышленно опустили рекомендации по проверке уровня плотности электролита, т.к. практически уверены, что в наше время, заниматься этими манипуляциями никто не будет. У перечисленных выше рекомендаций есть свои БОЛЬШИЕ нюансы, который известны далеко не всем! Зачастую не грамотно установленная на автомобиле Сигнализация, потребляет тока раз в десять больше, чем указано в ее документации что может усложнить заводку двигателя уже через 7 дней простоя, не говоря о коротких замыканиях проводки и самопроизвольного открытия автомобиля ночью на стоянке! Также рекомендуем, при наличии зарядного устройства, при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током — около 2 А. Для этого можно даже не снимать ее с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, но реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год. Минимальное время заряда АКБ должно быть не менее 5 часов. Проблемы с аккумуляторной батареей могут быть вызваны как самой батареей, так и системой электрооборудования к которой она подсоединена. Если у вас начались проблемы с аккумулятором не стоит сразу покупать новый, для начала стоит провести диагностику  системы электрооборудования и состояние самого аккумулятора. Ведь причиной быстрого разряда АКБ могут быть даже частые  поездки на короткие расстояния! Современные модели автомобилей, просто «напичканные» электроникой, не любят даже простого снятия клеммы с аккумулятора. Снятие клеммы нужно проводить грамотно, дабы после подсоединения её, не получить полностью обездвиженную машину! А дальше следуют непредвиденные расходы на эвакуатор, диагностику и минимум телекодировку системы. Единственным решением в вопросе обеспечение безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля является проведение РЕГУЛЯРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВСЕХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ и АКБ в том числе. Только так вы сможете избежать оплаты непредвиденных расходов по ремонту ВАШЕГО АВТО и неприятностей в дороге! Ваша Automasterskaya.